Объем инвестиций в российские интернет-компании в первом полугодии 2014 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77% — до 231,7 миллиона долларов, сообщает Прайм.
Как говорится в совместном исследовании Фонда развития интернет-инициатив и CB Insights, на долю России в отчетном периоде пришлось около 1% от мирового объема финансирования.
Средний размер инвестиции в первом полугодии 2014 года составил в мире 10,2 миллиона долларов, в России — 21,4 миллиона. Крупнейшие сделки в январе-июне 2014 года произошли в сегменте интернет-торговли: в частности, в апреле АФК «Система» и МТС приобрели по 10,8% акций интернет-холдинга Ozon на общую сумму 150 миллионов долларов.
На первое полугодие 2014 года пришлось пять сделок по выходу инвесторов из интернет-проектов: продажа гендиректором «Мегафона» Иваном Тавриным доли в «ВКонтакте», продажа Auto.ru «Яндексу», покупка Finparty порталом Banki.ru, покупка Delivery Club международной группой Foodpanda, продажа IT Invest фонду Da Vinci.