Интеллектуальные информационные технологии в Южной Корее

8651

Этой публикацией Экспертный центр электронного государства и D-Russia.ru продолжают серию обзоров стратегических документов, посвящённых планам развития цифровой экономики в различных государствах.

В 2015 году южнокорейское министерство науки, информационных технологий и планирования будущего создало совет по интеллектуальным информационным технологиям. Задача совета – оценивать потенциал использования интеллектуальных технологий в различных отраслях экономики.

Совет включает в себя представителей органов власти и экспертов. В 2016 году совет представил национальную интеллектуальную стратегию. В 2017 году для её реализации был утверждён «Среднесрочный генеральный план подготовки к интеллектуальному информационному обществу», в котором содержатся оценки внедрения интеллектуальных технологий.

Структура интеллектуальных технологий

В плане интеллектуальные технологии разделяются на пять видов и разделены на три уровня:

Интеллектуальные информационные технологии в Южной Корее
Уровни интеллектуальных технологий.
Интеллектуальные информационные технологии в Южной Корее
Подробная схема взаимосвязанности интеллектуальных технологий.

В плане оценивается распределение экономического эффекта по сферам экономики:

  • экономия на производстве – 38%;
  • снижение стоимости товаров и услуг – 44%;
  • доход от продажи новых товаров и услуг – 19%.

Оценка экономического эффекта от внедрения интеллектуальных технологий дана в таблице. Экономика Южной Кореи и России сопоставимы по показателю ВВП (ВВП Южной Кореи – 1,54 триллиона долларов, ВВП России – 1,53 триллиона долларов в 2017 году).

Интеллектуальные информационные технологии в Южной Корее
Потенциал эффективности применения интеллектуальных технологий по отраслям.

Экономический эффект внедрения интеллектуальных технологий
(в перспективе до 2030 года)

№ п\п Отрасль Ожидаемые преимущества применения Экономический эффект, млрд долларов
1. Здравоохранение Повышение эффективности диагнозов и лечения

Повышение эффективности инвестиций

Повышение эффективности клинических испытаний и цепочки поставок

Повышение точности и безопасности операций

53 – 97
2. Производство Рост рынка новых робототехнических изделий

Увеличение срока службы и снижение отказов оборудования за счет повышения эффективности профилактики оборудования

Повышение производительности и снижение уровня аварийности при применении робототехники

44 – 84
3. Промышленность Снижение языковых барьеров благодаря автоматическому переводу

Экономия из-за помощи электронных офисных помощников

Повышение эффективности сельскохозяйственной и добывающей промышленности

Умная логистика

35 – 71
4. Финансы Снижение затрат на транзакционные издержки

Повышение точности оценки кредитных рисков

Увеличение раскрываемости преступлений

22 – 44
5. Транспорт Уменьшение затрат на топливо, парковку и логистику за счет эффективного управления транспортом

Увеличение срока службы и снижение затрат на обслуживание за счёт своевременной профилактики

Уменьшение аварий на транспорте

13 – 31
6. Городское
управление
Снижение нагрузки на транспортные сети и уменьшение вредных выбросов 13 – 31
7. Розничная торговля Увеличение доходов за счёт умного маркетинга

Оптимизация управления магазином за счет больших данных и Интернета вещей

9 – 29
8. Здоровье граждан Улучшение здоровья благодаря ежедневным упражнениям и мониторингу здоровья

Снижение распространенности заболеваний и снижение смертности из-за мониторинга здоровья в реальном времени

9 – 13
9. Домохозяйства Эффективное управление домохозяйством

Эффективное энергосбережение

4 – 9

План определяет также задачи государства при внедрении интеллектуальных технологий:

  • создание системы открытых данных (государственных и частных), пригодных для машинного обучения;
  • законодательное регулирование продажи и покупки данных, создание предназначенной для этого площадки;
  • создание зон «свободных данных», которые позволят обеспечить «песочницу» для экспериментов с данными (в таких зонах предприятия могут получать доступ, анализировать и обрабатывать общедоступные данные, имеющие значительную ценность, например, медицинские данные, государственная статистика, страховые службы);
  • реализация правительственной программы K-MyData, которая позволяет компаниям делиться личной информацией своих клиентов с другими предприятиями (данные о телекоммуникациях, финансах, медицине, энергопотреблении) для разработки интеллектуальных IT;
  • создание научных центров по изучению работы с данными;
  • поощрение использования технологии блокчейн для повышения безопасности управления данными;
  • долгосрочные инвестиции в фундаментальные науки;
  • разработка собственных алгоритмов машинного обучения, опережающих технологии зарубежных компаний, таких как Google;
  • создание сетей связи, пригодных для повсеместного использования Интернета вещей;
  • внедрение квантовой криптозащиты;
  • активное применение технологий Интернета вещей в нефтегазовой отрасли и гидротехнических сооружениях;
  • упрощение условий получения доступа к частотному ресурсу (вплоть до автоматизированного распределения частот для Интернета вещей);
  • применение интеллектуальных технологий в области предоставления государственных услуг, в части проактивного предоставления услуг по результатам анализа данных;
  • использование интеллектуальных технологий для почтовых отправлений и управления транспортом;
  • создание системы блокирования угроз сети Интернет в реальном времени: международные каналы связи – до 2020 года, внутренние каналы – до 2025 года, корпоративные каналы – до 2030 года (подробности в плане не раскрываются).

Для решения задач необходимо создание облачных платформ, предоставляющих инфраструктуру сбора и обработки данных для научных, коммерческих и социальных проектов. Примером таких платформ являются магазины приложений для мобильных устройств.

Для извлечения ощутимой выгоды от применения интеллектуальных технологий необходимо:

  • повсеместное внедрение интеллектуальных технологий на всех уровнях и во всех сферах экономики;
  • мотивация использования интеллектуальных технологий большого количества участников.

Роль правительства во внедрении интеллектуальных технологий

Технологическое развитие Промышленное развитие Общество

Цели

Создание инфраструктуры для интеллектуальных технологий мирового класса Содействовать применению интеллектуальных технологий для всех отраслей промышленности Социальная поддержка

Фокус внимания

Развитие технологий и защита конкуренции

Разработка систем, обеспечивающих безопасный доступ к данным

Развитие инструментов частных инвестиций в инновации

Обеспечение повсеместного внедрения интеллектуальных технологий во всех сферах и этапах производства для обеспечения «взрывного эффекта», особенно в медицине

Реформировать образование, сферу занятости и социальной поддержки для подготовки общества к использованию интеллектуальных технологий

Усилить противодействие киберугрозам и неэтическому использованию технологий

Задачи

1. Добиться создания интеллектуальных товаров и сервисов на основе собираемых в Сети данных

2. Создать инфраструктуру для интеллектуальных технологий

3. Создать мощные каналы связи для интеллектуальных технологий

4. Проактивно применять интеллектуальные технологии в оказании государственных услуг

5. Сформировать экосистемы для интеллектуальных технологий в промышленности

6. Создать новые товары и услуги с использованием интеллектуальных технологий в медицине

7. Внедрить цифровые инновации в производство

8. Применять интеллектуальные технологии в образовании

9. Управлять автоматизацией и рынком труда в упреждающем режиме

10. Реформировать социальное обеспечение в ответ на роботизацию и внедрение интеллектуальных технологий

11. Реформировать законы и этику для гармоничного сосуществования машин и людей

12. Проактивно противодействовать киберугрозам и сбоям искусственного интеллекта

Интеллектуальные информационные технологии в Южной Корее
Роль государства.
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: