Индия создаёт правительственную комиссию для рассмотрения жалоб на модерацию контента в соцсетях

853

Специальная правительственная комиссия для рассмотрения жалоб пользователей на решения модераторов соцсетей создаётся в Индии, сообщило в пятницу агентство Reuters.

Решение о создании комиссии принято на фоне разработки поправок к правилам в сфере регулирования информационных технологий. Правила, вступившие в силу в пятницу, ограничивают влияние транснациональных IT-компаний в Индии.

Согласно поправкам, IT-компании обязаны принять жалобу от пользователя в течение суток и вынести решение по ней в срок до 15 дней. В случае поступления запроса на удаление контента, он должен быть выполнен за 72 часа.

В состав новой комиссии войдут председатель и двое постоянных членов. Из трёх представителей комиссии двое «будут независимыми» (от кого, не указано — ред.).

Напомним, в феврале 2021 в Индии были приняты новые регламентирующие документы – «Руководство для посредников» и «Кодекс этики цифровых медиа». Они требуют от крупных социальных сетей создать механизм рассмотрения жалоб [на публикации] и в течение трёх месяцев назначить полномочных сотрудников компаний-владельцев соцсетей для взаимодействия с правоохранительными органами. Компании обязаны публиковать ежемесячный отчёт о модерации публикаций, удалять контент в течение 36 часов после получения судебного приказа, оказывать помощь в расследованиях и раскрывать по запросам властей данные автора публикации или сообщения.

См. также: В Индии отозван критиковавшийся IT-компаниями законопроект о защите ПД >>>

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: