Google отделяет свою европейскую торговую единицу Google Shopping и позволит конкурентам участвовать в торгах за рекламу, пишет Reuters.
В июне Еврокомиссия вынесла окончательное решение о виновности Google в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поисковых систем – пользуясь им, компания предоставляла незаконное преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам. Европейская комиссия оштрафовала Google за нарушения на 2,42 миллиарда евро. Компания должна была прекратить подобную практику в течение 90 дней или заплатить штраф в размере до 5% от среднесуточного мирового оборота Alphabet, материнской компании Google.
Одной из претензий ЕК было то, что Google отдает приоритетные места своему собственному сервису Google Shopping. В четверг, когда истекла дата выполнения предписания, Google заявил, что сайты-конкуренты теперь могут покупать место на страницах поиска Google и отображать фотографию соответствующего товара и ссылку на продавца.
Сервис Google Shopping будет выделен в отдельную компанию и будет участвовать в аукционах на покупку рекламных мест наравне с остальными компаниями, сообщают СМИ. Изменения коснутся как поиска на компьютерах, так и на мобильных устройствах.
Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager) заявила, что пока рано судить о том, позволят ли действия Google избежать штрафов, и ЕК будет внимательно следить за тем, чтобы компания выполняла предъявленные требования.
Напомним, что ранее в сентябре Google подал апелляцию на решение Еврокомиссии о штрафе в 2,4 млрд евро.
Почти 90% верхней строки поиска Google – это реклама, оценивает eMarketer, на которого ссылается Reuters.
















