Google планирует начать кампанию по оснащению предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) оборудованием и ПО для развертывания бесплатных Wi-Fi-сетей для их клиентов, но с условием, что пользоваться доступом тем придется через Google-аккаунт, сообщает издание The Information со ссылкой на осведомленный источник.
Таким образом компания сможет увеличить базу своих пользователей (тем, у кого нет подобного аккаунта, придется его завести), а также получит больше информации об их действиях и привычках, что поможет лучше таргетировать рекламу.
По данным источника, подобные предложения Google начнет выдвигать СМБ-компаниям уже летом. В сферу интересов интернет-гиганта входят кафе, рестораны, частные клиники, фитнес-залы и т.п. Возможно, речь даже идет о публичных учреждениях вроде библиотек. География предложений, по словам источника, «США и не только».
Google не впервые совершает сомнительные шаги по отношению к своим пользователям и их персональным данным. Например, как сообщал D-Russia.ru, в начале 2014 года Google предоставила пользователям Gmail возможность отправлять письма, не зная адреса контрагента. Пользователи и эксперты отреагировали на нововведение отрицательно.