Компания Google прекратила продажу онлайн-рекламы в России, запрет распространяется на поисковик, YouTube и внешних партнёров, пишет Reuters со ссылкой на заявление компании.
«Ввиду чрезвычайных обстоятельств мы приостанавливаем рекламу Google в России, — говорится в сообщении компании. – Ситуация быстро развивается, и мы будем продолжать объявлять об изменениях, когда это будет необходимо».
Аналогично ранее поступил и Twitter, пишет агентство.
Роскомнадзор дважды на этой неделе потребовал от Google прекратить показывать рекламу, содержащую недостоверную информацию об операции России на Украине. Сначала речь шла о недостоверной общественно-значимой информации, размещённой с помощью сервиса контекстной рекламы Google Ads, затем – на YouTube.
В настоящее время американские технологические платформы прямо используются в качестве информационного оружия – для распространения ложных сведений. Каналы российских СМИ и блогеров на Youtube блокируются без ясных правил, по произволу неизвестных модераторов.
В минувшее воскресенье ЕС призвал YouTube ограничить распространение информации пользователей из РФ под предлогом «борьбы с пропагандой войны», в то время как американские платформы – в частности, Facebook – под видом рекламных объявлений публиковали нацеленные на пользователей из России откровенно провокационные заявления от имени якобы российских СМИ – например, призывы снимать наличные «из-за отключения SWIFT».
C 25 февраля 2022 года Роскомнадзором в соответствии с законом приняты меры частичного ограничения доступа к Facebook (за ограничение соцсетью аккаунтов российских СМИ) в виде замедления трафика.
Отмечается рост числа регистраций в Telegram (самый популярный мессенджер в России – WhatsApp, принадлежит Meta, т.е. Facebook) и «ВКонтакте».