За публикацию фейковых новостей под видом рекламы Google Ads ответственность несут владельцы сайтов – Роскомнадзор

1080

Владельцы российских интернет-ресурсов несут ответственность за распространение рекламных сообщений с недостоверной информацией, предупредил Роскомнадзор в понедельник.

На отдельных российских интернет-ресурсах Роскомнадзор выявил факты демонстрации недостоверной общественно-значимой информации, размещенной в рамках контекстной рекламы Google Ads. Такие сообщения содержат недостоверные сведения о многочисленных жертвах среди российских военнослужащих, а также гражданского населения Украины в ходе специальной военной операции Вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины.

Роскомнадзор предупреждает владельцев российских интернет-ресурсов и рекламных сетей об ответственности за распространение контекстной рекламы, содержащей недостоверную общественно значимую информацию. Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа на сумму до 5 миллионов рублей (ст. 13.15 КоАП РФ).

На основании требований Генпрокуратуры будут блокироваться интернет-ресурсы, на которых размещается подобная информация. Материалы по таким делам будут передаваться в Следственный комитет России для привлечения владельцев ресурсов к уголовной ответственности, говорится в сообщении.

См. также: Роскомнадзор отметил возросшее количество недостоверной информации в Сети и предупредил СМИ об ответственности >>> 

Закон о наказании за так называемые фейковые онлайн-новости был подписан в марте 2019 года. Уголовная ответственность для граждан предусмотрена, если публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия.

В настоящее время американские технологические платформы прямо используются в качестве информационного оружия – для распространения ложных сведений. В то же время, каналы российских СМИ и блогеров блокируются без ясных правил, по произволу неизвестных модераторов. В минувшее воскресенье ЕС призвал YouTube ограничить распространение информации пользователей из РФ под предлогом «борьбы с пропагандой войны», в то время как американские платформы – в частности, Facebook – под видом рекламных объявлений публикуют для пользователей из России откровенно провокационные заявления от имени якобы российских СМИ – например, призывы снимать наличные «из-за отключения SWIFT».

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: