Федеральная антимонопольная служба России наложила административный штраф в размере 100 тысяч рублей на АО «Лаборатория Касперского»; причина – недостоверная реклама продукта Kaspersky Password Manager, описывавшая не соответствующую действительности цену на продукт, сообщает ФАС.
Напомним, сообщение распространялось с 1 июля 2018 года по 18 сентября 2020 года с помощью сервиса «Яндекс.Директ». С 12 августа 2020 года стоимость ПО Kaspersky Password Manager увеличилась до 900 рублей за лицензию на одного пользователя за один год. Но реклама с указанием его стоимости в размере 450 рублей продолжала распространяться и после изменения цены ПО.
В январе 2021 комиссия ФАС России признала такую рекламу нарушающей требования, установленные законом о рекламе. Поскольку на момент рассмотрения антимонопольного дела «Лаборатория Касперского» прекратила вышеуказанную рекламу, ФАС не стала выдавать предписание о прекращении нарушения. Однако материалы дела были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц – от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.