Евросоюз по примеру Австралии намерен требовать от американских IT-платформ платить СМИ за новости – СМИ
Члены Европарламента работают над двумя «цифровыми» законопроектами, которые предпишут крупным IT-компаниям вроде Google и Facebook платить за использованные новости по схеме, разработанной Австралией, сообщают западные СМИ.
Также IT-гигантам придется информировать издателей об изменениях в принципах ранжирования новостей в поисковой выдаче и в соцсетях.
Напомним, власти Австралии сейчас рассматривают законопроект, который предполагает, что Facebook и Google должны платить австралийским СМИ за новостной контент, который используется этими онлайн-сервисами. Если закон будет принят и заработает, это будет первая в мире юридическая практика такого рода.
В январе правительство США обратилось к Австралии с просьбой отказаться от законопроекта, а Google пригрозил, что заблокирует свою поисковую систему в стране в случае принятия закона (при этом практически одновременно Google и французский альянс издателей договорились об отчислениях французским СМИ за контент, используемый поисковиком). Однако в минувшую пятницу стало известно, что Google запустил платформу News Showcase в Австралии, что позволит заключать договоры с издателями страны и платить им за используемый контент. В настоящий момент договор уже заключён с семью австралийскими издателями.
Сейчас европарламентарии решают, как лучше представить свою реформу: возможно, стоит дождаться, когда страны ЕС внесут в национальные законы изменения, требуемые новой директивой по защите авторских прав.
Как писал D-Russia.ru, подписанная в апреле 2019 директива призвана модернизировать авторское право в эпоху цифровых технологий. Новый закон должен обеспечить доходы создателей музыки, кино и текстов от распространения их произведений. Так, одна из статей директивы позволяет СМИ получать вознаграждение при повторном использовании их материалов агрегаторами – такими, как Google News, – или социальными сетями. Другая статья должна стимулировать такие платформы, как YouTube, лучше вознаграждать создателей контента. Европейским странам отведено два года на выпуск собственных законов об этом.