По результатам совместного расследования Общеевропейская сеть содействия защите прав потребителей (Consumer Protection Cooperation Network) и Европейская комиссия обвинили в понедельник китайский маркетплейс Shein в нарушении законодательства Евросоюза.
Этот маркетплейс работает и в нашей стране.
Среди выявленных нарушений значатся:
- предоставление скидок, которые на самом деле скидками не являются;
- оказание давления на покупателей и их обман по поводу существования крайних сроков покупки товаров;
- предоставление вводящей в заблуждении информации по поводу прав вернуть купленное;
- использование вводящих в заблуждение описаний продуктов;
- затруднённый доступ к контактной информации.
Еврокомиссия также напомнила, что в отношении платформы ведётся расследование по поводу соблюдения ею закона о цифровых услугах ЕС, DSA.
Shein отведён месяц на то, чтобы отреагировать на предъявленные обвинения и взять на себя обязательства по устранению претензий. Если нарушения не будут устранены, маркетплейсу грозит оборотный штраф.
Ранее, напомним, приложение Shein назвали угрозой США – оно требует от пользователей делиться данными, а также сообщать о действиях в других приложениях, включая социальные сети, в обмен на скидки и специальные предложения в отношении продуктов Shein.
См. также: Amazon отказалась признать себя европейским «привратником» >>>