Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) выявил доминирующее положение «Яндекса» на рынке услуг рекламы в поисковой выдаче на территории России, пишут в понедельник «Ведомости».
ЕЭК нашла «признаки нарушений» «Яндексом» правил конкуренции. Компания создала преимущественные условия показа информации о собственных сервисах с использованием обогащённых ответов («колдунщиков» – виджетов и текстовой информации на странице с результатами поиска).
ЕЭК – регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который наряду с Россией входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Решения комиссии обязательны для исполнения в государствах – членах ЕАЭС.
По информации «Коммерсанта», все материалы расследования переданы ФАС. «Яндексу» грозит штраф в четыре миллиарда рублей.
Напомним, в апреле ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса». В феврале ФАС России выдала «Яндексу» предупреждение, в соответствии с которым компании необходимо было в срок до 1 апреля 2021 года обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в том числе для участников рынка – конкурентов группы «Яндекс». Однако предупреждение исполнено не было.
В сентябре в ФАС заявили, что «Яндекс» должен «в любом случае прекратить дискриминацию других сервисов в поиске».