Доклад главы правительства в Госдуме: роль государственных IT-сервисов во время эпидемии и планы их развития

1726

В Государственной Думе в среду состоялся отчет премьера Михаила Мишустина о работе правительства. Выступление Михаила Мишустина было посвящено тому, как правительство работало в связи с эпидемией коронавируса, какие меры принимались для нераспространения инфекции, поддержки врачей и помощи экономике, предприятиям, пострадавшим из-за локаута. После констатации того, что Россия противостояла пандемии «лучше многих стран мира», докладчик сказал о роли IT-сервисов в преодолении её последствий.

Правительство использовало возможности IT-сервисов, чтобы обеспечить бесперебойную работу государственного аппарата, учреждений и компаний. Так, граждане РФ оформили онлайн 3,5 миллиона больничных листов благодаря своевременному решению правительства.

Учёба школьников и студентов вузов продолжалась дистанционно. Граждане, потерявшие работу, могли дистанционно встать на учёт и даже оформить пособие по безработице. Для поиска работы онлайн работал портал «Работа в России». Обслуживали граждан Единый портал госуслуг и МФЦ.

Семьи с детьми онлайн могли получить – и получили – положенные по закону пособия.

Был создан информационный центр мониторинга с единой базой данных о готовности медицинских организаций к приёму больных (в реальном времени фиксировалось наличие койко-мест, лекарств, средств индивидуальной защиты).

Говоря о преодолении экономических последствий эпидемии, глава правительства обещал продолжить работу по переводу контрольно-надзорной деятельности на риск-ориентированный подход с целью избавить предприятия от необязательных проверок. Планируется переход на полностью безбумажный документооборот в контрольной деятельности, сообщил также Мишустин. По его словам, правительство создаст единую цифровую платформу для среднего и малого бизнеса, которая сосредоточит онлайн-сервисы для предпринимателей.

Михаил Мишустин заявил о необходимости «сервисной модели власти». Гражданину следует сообщать о положенных услугах и предоставлять их в электронном виде. Так, планируется создание сервиса «Социальное казначейство» для помощи нуждающимся в таковой, без сбора справок и хождения по инстанциям.

Будет создан регистр нуждающихся в лекарствах – для того, чтобы предоставлять их бесплатно или по льготным ценам.

Для системы здравоохранения правительство планирует разработать «единую базу исследований», куда войдут результаты обследований, в том числе МРТ и пр.

Ставится задача создать «контент для образовательной среды» (дефицит которого обнаружился во время локаута – ред.). Мишустин подчеркнул при этом, что дистанционное обучение – вспомогательное средство обучения, которое не заменит живое общение ученика и учителя.

Чтобы нормативно обеспечить возможности дистанционной работы по найму, следует дополнительно определить права и обязанности работников и работодателей, скорректировать Трудовой кодекс. Также в будущем году правительство обеспечит сервис для стажировки и трудоустройства выпускников учебных заведений.

В интересах отечественной IT-индустрии «набор на IT-специальности должен увеличиться в 2,5 раза к 2024 году», сказал глава правительства.

Слайды презентации Михаила Мишустина:

Доклад главы правительства в Госдуме: роль государственных IT-сервисов во время эпидемии и планы их развития

Доклад главы правительства в Госдуме: роль государственных IT-сервисов во время эпидемии и планы их развитияДоклад главы правительства в Госдуме: роль государственных IT-сервисов во время эпидемии и планы их развития

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: