Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг (РЦО) создан в Вологодской области; под контролем РЦО будут внедряться стандарты клиентоцентричного управления, сообщает департамент цифрового развития области во вторник.
В настоящее время разрабатываются порядки взаимодействия между учреждениями, ответственными за предоставление конкретной услуги, и жителями области. Анализируются, в частности, процессы предоставления услуг и мер поддержки, контрольно-надзорная деятельность, доступность информации для населения, говорится в сообщении.
Идёт доработка портала госуслуг, где появится возможность оставить развёрнутый ответ по поводу обращения за услугой. Эти сведения будут анализироваться и станут основой для реинжиниринга услуг.
Предполагается, что в результате услуги будут оказываться быстрее и качественнее, а количество требуемых документов сократится.
Вологодский РЦО сотрудничает с лабораториями пользовательского тестирования услуг из Санкт-Петербурга, Липецка, Нижнего Новгорода, отмечают в департаменте.
Напомним, лаборатории пользовательского тестирования госуслуг и сервисов открыты в России в десяти городах в ходе исполнения федерального проекта «Государство для людей». В этих лабораториях специалисты тестируют государственные услуги и сервисы на соответствие стандартам клиентоцентричности, оценивают удобство и простоту их использования. Помимо лабораторий в числе инструментов реализации проекта – разработка услуг по принципу «жизненных ситуаций», создание их реестра, а также мониторинг услуг и сервисов на любых стадиях взаимодействия государства с гражданами.
По данным Минэкономразвития, на август в России работало 48 РЦО, 38 из которых созданы на базе МФЦ. Министерство предлагает удвоить количество центров оптимизации госуслуг.