Cоздание и внедрение ПО автоматизированной информационной системы комитета по управлению архивным делом Ростовской области

    1427

    Цели и задачи проекта
    Cоздание и внедрение программного обеспечения автоматизированной информационной системы комитета по управлению архивным делом Ростовской области (далее – АИС КУАД РО), обеспечивающей предоставление архивных сведений ОПФР по РО с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в региональной инфраструктуре электронного правительства Ростовской области.

    Для достижения цели проекта решены следующие задачи:
    — созданы автоматизированные рабочие места (АРМ) работников архивных учреждений, позволяющие учитывать обращения за услугами, отслеживать сроки их исполнения, готовить сведения (ответы на запросы) в электронном виде в собственных личных кабинетах пользователей;

    — разработан электронный сервис, позволяющий предоставлять архивные сведения в рамках  межведомственного взаимодействия с ОПФР по РО и опубликовать их в РСМЭВ;

    — создана система автоматизированной маршрутизации запросов в соответствующие архивные учреждения и приема ответов на запросы из архивных учреждений в электронном виде;

    — создана система защиты от нерегламентированного доступа на базе механизмов аутентификации (идентификации) работников архивных учреждений в сочетании с разграничением доступа к информации и функциям подсистем,  ролям и отдельным пользователям;

    — создана система мониторинга и статистической отчетности, характеризующая процесс архивных сведений, в том числе с использованием РСМЭВ.

    Заказчик
    Комитет по управлению архивным делом Ростовской области (далее – комитет)

    Исполнители
    ООО НПФ «КОМЭКС»

    Описание замещаемого иностранного ПО
    Операционная система Microsoft Windows, СУБД Microsoft SQL Server, веб-сервер Internet Information Services (IIS).

    Описание функционирования

    Подключение пользователей через веб-интерфейс к сервису и порталу в сети Интернет, хранение информации системы в БД. В случае замены ОС Windows на ОС Linux на клиентских АРМ количество пользователей может доходить до 200.
    Стоимость 1 лицензии ОС MS Windows порядка 13,0 тыс. руб., Microsoft Windows Server 2012 Standard R2 RUS OLP Gov 2Proc порядка 38,0 тыс. руб., Windows Server External Connector 2012 RUS OLP A Gov порядка 92,0 тыс. руб.

    Описание внедряемого отечественного (свободного) ПО
    Отечественное ПО – программное обеспечение веб-портала АИС КУАД РО и веб-сервиса АИС КУАД РО. Архитектура: трехзвенная. Описание: клиент – интернет-браузер (например, Yandex Browser); сервера приложений – веб-сервер, сервер приложений Java; сервер баз данных. Криптопровайдер – КриптоПро JCP 2.0.
    Свободное ПО – интернет-браузеры (например, Mozilla Firefox), веб-сервер Apache 2.4, скриптовый язык – PHP 5.6, фреймворк – YII 2.0, сервер приложений – Glassfish Server Open Source Edition 4.1, сервер баз данных – PostgreSQL 9.4.

    Обоснование выбора отечественного ПО
    Применение свободного ПО позволяет сэкономить на приобретении платных лицензий на коммерческое ПО. Свободный веб-сервер Apache является кроссплатформенным, обладает надежностью и гибкостью конфигурации. Наиболее оптимально сочетается со свободными и отечественными операционными системами на основе дистрибутивов Linux. Применение ОС Windows (в сочетании с PHP и YII) приводит к замедлению работы портала АИС КУАД РО (примерно в 2 раза) и периодическим зависаниям веб-сервера.

    Бюджет проекта (тыс. руб.)
    386,0 тыс. руб.

    Продолжительность проекта
    06.05.2015 — 30.08.2015

    Технологические особенности реализации проекта
    Интеграция с отраслевым программным комплексом «Фондовый каталог» (предоставлен к внедрению Федеральным архивным агентством), миграция структуры базы данных с серверов Исполнителя на сервера комитета, разработка ПО АИС КУАД РО, установка ПО на сервера комитета, вывод электронного сервиса в тестовую и продуктивную зоны СМЭВ РО.

    Организационные особенности реализации проекта
    Разработка частного технического задания, разработка эксплуатационной документации, консультирование и обучение пользователей, регистрация системы и сервиса в РСМЭВ и ЕСИА.

    Результат проекта
    Облегчен процесс подачи архивных запросов для граждан, организаций и сотрудников ОПФР по РО.

    Существенно снижена нагрузка на сотрудников архивов области в части работы с посетителями.

    Достигнут прогресс в решении поставленных Президентом Российской Федерации задач увеличения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и повышения уровня  удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

    За 9 месяцев эксплуатации системы в ней зарегистрировано 34 246 архивных запросов (из них к настоящему времени исполнено 31 111 запросов), из ОПФР по РО поступило 22 292 запроса (из них к настоящему времени исполнено 20 028 запросов).

    Затруднения
    Технологические – существенный рост БД в связи с необходимостью хранения сканов первичных документов, поступающих вместе с архивными запросами. Необходимость подстройки программного обеспечения под изменяющиеся форматы СМЭВ. Необходимость сопряжения с ведомственными информационными системами, едиными федеральными системами.

    Способы преодоления – архивирование части запросов (за предыдущие годы) и перенос их за пределы рабочей базы; распределение функционала веб-портала между несколькими веб-серверами, укрепление материально-технической базы архива, обеспечение информационно-технологического сопровождения информационной системы со стороны разработчиков, организация обучения пользователей, укрепление кадрового потенциала архивной отрасли.

    Перспективы развития проекта
    Внедрение второго этапа проекта — предоставление информационных услуг через единый портал государственных услуг и многофункциональные центры муниципальных образований.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: