Научно-практическая конференция-семинар «Цифровая образовательная среда: проекты, проблемы и решения» прошла 26-27 октября 2017 года в Москве. Мероприятие было посвящено обсуждению актуальных вопросов развития новых образовательных технологий, проводили его Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского Государственного технического университета в г. Шахты и Московский международный университет, при участии компании «Открытые технологии».
Одной из целей семинара было обсуждение хода реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в том числе вопросов создания, применения и оценки качества онлайн-курсов.
В работе семинара приняли участие представители вузов и образовательных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Воронежа, Ростова-на-Дону и др., в том числе ведущие специалисты отрасли:
- Александр Молчанов, замруководителя комитета по профобразованию и подготовке кадров «Деловой России», координатор ОДС по приоритетным проектам РФ по стратегическому направлению «Образование», г. Москва;
- Дмитрий Евстафьев, политолог, профессор ВШЭ, эксперт в области коммуникаций и международной политики, г. Москва;
- Василий Третьяков, руководитель правления Ассоциации «Национальная платформа открытого образования«, заместитель проректора по образовательным технологиям Уральского Федерального Университета, г. Екатеринбург;
- Михаил Иванов, проректор по информатизации, Московский международный университет, г. Москва;
- Алексей Попов, начальник отдела ДОиПК ИСОиП (филиала) ДГТУ в г. Шахты;
- Сергей Лобачев, директор центра ДО Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), г. Москва;
- Игорь Кревский, заместитель директора пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства.
Семинар начал известный политолог, профессор ВШЭ, эксперт ряда изданий Дмитрий Евстафьев, представивший свое видение роли государства в формировании векторов развития образовательных технологий.

Одной из самых интересных тем семинара стало обсуждение «Модели оценки качества онлайн-курсов», которую представлял Василий Третьяков, руководитель правления Ассоциации «Национальная платформа открытого образования».
Представленная «Модель» вызвала оживленную дискуссию, если не сказать ожесточенный спор.
Споры вызвали некоторые положения «Модели», приводящие к ограничениям на применяемые инструменты разработки и реализации онлайн-курсов: ряд положений допускает неоднозначное толкование. Эта ситуация осталась почти незамеченной представителями коммерческих образовательных проектов, однако вызвала серьезные возражения со стороны представителей государственных вузов, многолетний опыт которых показывает, что при наличии неоднозначного толкования выбор всегда будет сделан в пользу запретительной трактовки.

Весь ход дискуссии фиксировал Александр Молчанов, координатор образовательных проектов «Деловой России», пообещавший изложить все предложения и замечания во время рассмотрения «Модели» в аналитическом центре правительства РФ 1 ноября 2017 года.
Отдельный круглый стол был посвящен вопросам организации и автоматизации бизнес-процессов систем дополнительного образования, базирующихся на интернет-технологиях. О своем опыте рассказывал Алексей Дьяченко, заместитель генерального директора ООО «Открытые технологии», официальный представитель Moodle в РФ, г. Москва.
На специальном онлайн-семинаре (ведущий — Игорь Мальцев, руководитель лаборатории ММиИС, ДГТУ, г. Шахты) были рассмотрены вопросы управления учебным процессом вуза в условиях новейших изменений законодательства и стремительно развивающейся цифровизации образования.
Необычная для вузовских семинаров тема — цифровая среда обучения детей и школьников на примере опыта детских инженерных центров «Кванториум», была представлена Ильей Коржиком, директором воронежского центра «Кванториум». Доклад вызвал большой интерес еще и в силу очевидной увлеченности его автора своей работой.
Во время мероприятий конференции была организована онлайн-трансляция, которую смотрели более 160 человек, запись трансляции и материалы семинара после редактирования будут доступны в Интернете.