Центробанк решил смягчить требования к работе сайтов страховщиков, оформляющих электронный ОСАГО

1482

Центробанк доработал и смягчил требования к работе сайтов страховщиков, которые вступят в силу с 2017 года вместе со стартом обязательных продаж электронного ОСАГО, сообщают «Ведомости«.

Опубликованные в августе требования ЦБ предполагали, что электронные площадки по продаже полисов должны работать круглосуточно и иметь резервные системы. Длительность перерывов в их работе не может превышать четыре часа в месяц. О проведении плановых технических работ на сайте страховщик обязан уведомить на главной странице за сутки с указанием даты их окончания.

Согласно новому документу, теперь у страховщиков есть больше времени на оформление электронного страхового договора – не две минуты с момента оформления клиентом заявки на сайте, а 30 минут. Аналогичное требование, по данным издания, распространяется и на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

ЦБ также увеличил лимит времени на возможные сбои: их длительность не должна превышать 30 минут в сутки. Страховщик теперь также имеет право раз в месяц провести на сайте технические работы с 22.00 до 8.00 по московскому времени. Уведомление о работах он должен разместить на главной странице сайта не менее чем за сутки до их начала, указав дату и время окончания.

В ближайшее время проект указания будет утвержден на совете директоров и направлен на регистрацию в Минюст.

Напомним, до 1 января 2017 года оформление договора в электронном виде является правом, а не обязанностью страховой компании. С момента начала тестирования электронных продаж полиса (с 1 июля 2015 года появилась возможность пролонгации договоров ОСАГО в электронном виде, с 1 октября 2015 – заключение и новых договоров, а с 1 июля 2016 возможность купить электронный полис получили юридические лица) страховщики и клиенты жаловались на перебои в работе сайтов. В октябре РСА заявил, что разрабатывает систему, которая позволит обеспечить гарантированную бесперебойность продажи полисов ОСАГО: если в случае технических проблем не работает сайт страховщика, потребитель будет иметь возможность купить полис на сайте другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру ПТС.

Фото (с) Ведомости

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: