Доля пользователей Интернета среди российских пенсионеров составляет около 9%. Из них 37% выходят в онлайн ежедневно, 49% — несколько раз в неделю, свидетельствуют результаты исследования, проведенного информационным центром «Российский пенсионер».
При этом интенсивность использования Интернета довольно велика: 46% опрошенных проводят в онлайне от одного до трех часов. Для 3% респондентов был отмечен крайне высокий (характерный в большей степени для молодежи) уровень онлайн-активности – от 8 до 12 часов за сеанс. Большинство респондентов, заявивших об активном использовании Сети, выходят в Интернет ежедневно.
Большинство принявших в участие в исследовании «Роспенса» пенсионеров используют Интернет для поиска интересующей их информации. На втором месте по популярности – общение с близкими и знакомыми. Третий наиболее популярный мотив выхода в онлайн – использование госуслуг в электронном виде.
Кроме того, более половины участвовавших в исследовании пенсионеров (64%) заявили о том, что используют Интернет для чтения новостей, 54% пользователей отметили, что выходят в онлайн ради социальных сетей, 46% опрошенных ищут развлекательный контент.
Наибольшей популярностью у российской интернет-аудитории пожилого возраста пользуются социальные сети «Одноклассники» (68%) и «ВКонтакте» (58%).
Что касается госуслуг, то чаще всего пожилая интернет-аудитория пользуется разработанным Пенсионным фондом электронный кабинет застрахованного лица – 91% респондентов, использующих Интернет для получения госуслуг, заявили об этом. Помимо пенсионного обеспечения востребованными у пенсионеров сферами госуслуг стали медицина и здравоохранение и ЖКХ.
Методология
В рамках исследования специалистами информационно-аналитического портала «РосПенс» было проведено анкетирование с участием российских пенсионеров. Генеральную совокупность выборки исследования составили интернет-пользователи обоих полов в возрасте от 55 до 87 лет из 10 субъектов Российской Федерации, проживающие в городах с населением более 100 тысяч человек. Исследование проводилось по многоступенчатым стратифицированным репрезентативным выборкам, отбор кандидатов был осуществлен с учетом квот на пол и возраст.
Респондентам была предоставлена возможность выбора нескольких вариантов ответа, поэтому итоговые суммы превышают 100.