Бета-версия Единого портала госуслуг стала основной после двух лет отладки

    1413

    Бета-версия Единого портала госуслуг (ЕПГУ) мигрировала на основной домен gosuslugi.ru, спустя два года с момента старта эксплуатации в июне 2014 года, сказано в сообщении компании «Ростелеком» — исполнителя работ по эксплуатации и развитию электронного правительства.

    В Минкомсвязи так объясняют двухлетний срок бета-тестирования: «Речь идет не о промо-сайте, а о серьезном мультифункциональном сервисном портале, на работу которого влияет множество как внутренних, так и внешних систем. В случае с бета-версией портала госуслуг таковыми являются системы органов власти. Это формирует дополнительные особые требования к качеству и срокам проводимого тестирования и отладки. Модернизирован целый ряд внутренних механизмов и алгоритмов, оптимизированы сценарии предоставления сервисов, создан новый контент, запущена мобильная версия и многое другое. Чтобы скорее дать пользователям более удобный и качественный сервис, мы начали с запуска упрощенной его версии и постепенно, шаг за шагом, расширяли ее возможности, параллельно развивая дизайн. Дизайн при этом прошел серию тестов на удобство использования, которые продолжаются и в этом году», — прокомментировал D-Russia.ru заместитель директора департамента развития электронного правительства Александр Павлович.

    Для создания и развития бета-версии портала был сформирован центр компетенций, в который вошли представители Минкомсвязи, «Ростелекома» и «РТ Лабс», сказано в сообщении «Ростелекома». В первом полугодии 2016 года портал ежемесячно посещало 1,5 миллиона человек, тогда как в конце 2014 года — около 180 тысяч. Активнее всего новой версией ЕПГУ пользуются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Свердловской областей, а также Краснодарского края.

    На текущий момент на Едином портале госуслуг зарегистрировано около 29 миллионов человек. Доля граждан в 43 субъектах РФ, зарегистрированных в ЕПГУ, превышает 20%. В числе лидеров — Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области,  также Ямало-Ненецкий автономный округ с показателем свыше 40%.

    Чаще всего на новой, теперь и основной версии ЕПГУ проверяют штрафы ГИБДД и состояние индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, налоговые и судебные задолженности, подают заявки на получение водительских удостоверений.

    В целом, на ЕПГУ в электронном виде можно заказать около 1 тысячи. федеральных государственных услуг, 8 тысяч региональных и порядка 15 тысяч муниципальных услуг в интересах физических, юридических лиц и иностранных граждан.

    На портале появились новые функции и сервисы, его интерфейс переработан с учетом результатов исследований в части пользовательского опыта, сообщает «Ростелеком».  Только в 2015 году было проведено три волны пользовательского тестирования с привлечением независимой юзабилити-лаборатории, дополнен каталог услуг, в который добавлены категории «Семья и дети», «Паспорта, регистрации, визы», «Транспорт и вождение», «Налоги и финансы» и многие другие. Модернизирован поиск по каталогу. Обновлен личный кабинет и система обмена электронными сообщениями «Госпочта», появился раздел «Помощь и поддержка». Стали доступны запись на прием к врачу и регистрация транспортного средства.

    Сообщается, что в первом полугодии 2016 года на ЕПГУ созданы единые интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения. Разработана интерактивная форма заявлений на выдачу охотничьих билетов федерального образца.

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: