Axel Springer отказался участвовать в проекте Facebook News
Facebook запускает в Германии программу Facebook News, однако один из крупнейших европейских медиаконцернов Axel Springer, издающий в том числе самую популярную ежедневную немецкую газету Bild, отказался от участия в ней, сообщает silicon.co.uk.
Axel Springer еще в 2014 году критиковал Google и обвинял компанию в создании «электронного сверхправительства», а также в вымогательстве и насаждении «глобальной сетевой монополии» на цифровом рынке. Сегодняшний свой отказ от участия в Facebook News издатель обосновал «неприемлемо низкой компенсацией», предлагающейся за журналистский контент.
Старт программы в Германии Facebook запланировал на май. Изначально Facebook News была запущена в США в прошлом году, второй страной в январе 2021 стала Великобритания. Договоры с Facebook подписали The Guardian, Telegraph Media Group, Financial Times, Daily Mail Group, Sky News и многие другие, включая региональные и локальные издания.
С мая к Facebook News присоединятся еженедельники вроде Der Spiegel и Die Zeit, а также ежедневные СМИ, например, Handelsblatt и Frankfurter Allgemeine Zeitung. Однако национальная газета Die Welt и таблоид-бестселлер Bild, издаваемые Axel Springer, среди новостей соцсети не появятся.
«Попытки ряда платформ стать новостными брендами, предлагая издателям неприемлемо низкие гонорары за их контент, мы расцениваем как сомнительные», – заявил представитель Axel Springer.
Новая директива по защите авторских прав в Европе потребует от поисковиков и соцмедиаплатформ делиться с издателями выручкой за используемый контент. В Axel Springer полагаются на исполнение этих законов и надеются на адекватную компенсацию от соцсетей за свои материалы.
Как писал D-Russia.ru, подписанная в апреле 2019 директива призвана модернизировать авторское право в эпоху цифровых технологий. Новый закон должен обеспечить доходы создателей музыки, кино и текстов от распространения их произведений. Так, одна из статей директивы позволяет СМИ получать вознаграждение при повторном использовании их материалов агрегаторами – такими, как Google News, – или социальными сетями. Другая статья должна стимулировать такие платформы, как YouTube, лучше вознаграждать создателей контента. Европейским странам отведено два года на выпуск собственных законов об этом.
Напомним, в конце февраля парламент Австралии принял новый закон, призванный заставить Google и Facebook платить местным медиакомпаниям за контент, используемый на американских платформах.
Facebook препятствовал принятию закона, в частности, заблокировал на своём сайте все новости для австралийских пользователей соцсети. В результате, правительству Австралии пришлось смягчить некоторые положения закона.