Ассоциация больших данных и НП «ГЛОНАСС» договорились вместе разрабатывать стандарты работы с Big Data в автотранспортной сфере

1931

Президент Ассоциации больших данных (АБД) Анна Серебрянникова и Президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 2019 подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии участников рынка больших данных в автотранспортной сфере, сообщает АБД.

Документ направлен на развитие рынка больших данных и формирование отечественных отраслевых стандартов работы с большими данными в автотранспортной сфере, говорится в сообщении.

В рамках сотрудничества НП «ГЛОНАСС» предоставит метаданные, агрегированные национальной платформой «Автодата», в «цифровую песочницу» Ассоциации для проведения исследований и разработки на их основе цифровых решений и платформ для транспортной отрасли. Стороны также договорились об обмене опытом и экспертизой в области анализа больших данных, а также о совместной работе с технологическими стартапами.

«Одна из ближайших задач Ассоциации — создать технологическую песочницу, среду для разработки и тестирования новых решений и алгоритмов аналитики больших данных, которая будет доступна не только для участников Ассоциации больших данных, но и для рынка: стартапов, других компаний-разработчиков решений на базе анализа больших данных. Метаданные ГЛОНАСС обогатят данные участников Ассоциации и помогут создать качественную базу, доступную для тестирования. Именно качество данных является обязательным условием для развития продуктов с применением искусственного интеллекта» — отметила Серебрянникова.

«Одним из возможных сервисов платформы «Автодата» может стать общая «цифровая песочница» для бизнеса и технологических стартапов. На ее основе компании смогут апробировать свои решения с использованием больших данных автомобильного и транспортного секторов экономики. Проводимые эксперименты дадут импульс развитию инновационным сервисам и поможет в формировании новых ниш бизнеса», — рассказал Гурко.

Напомним, Ассоциация участников рынка больших данных была создана в России осенью 2018 года. Сегодня членами Ассоциации являются «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф Банк, «Мегафон», «Ростелеком», oneFactor, QIWI. Основная цель ассоциации – создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: