Маркетплейсы устанавливают недопустимо низкие цены на электронику, из-за чего федеральным сетям физической розницы тяжело с ними конкурировать – такая жалоба содержится в письме, направленном на прошлой неделе в ФАС Ассоциацией торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), пишет РБК в среду.
В письме РАТЭК просит службу дать оценку законности действий торговых площадок в рамках антимонопольного законодательства.
По версии продавцов, маркетплейсы снижают стоимость товаров до нерыночного уровня, в том числе за собственный счёт. По мнению членов ассоциации, это является незаконной практикой демпинга и вмешательства в политику ценообразования третьих лиц (продавцов, которым принадлежат товары), которая приводит к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли.
Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении, следует из письма. По итогам первого полугодия прошлого года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36% рынка в штучном выражении. До того лидером по продажам смартфонов были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др., чья доля снизилась с 40% до 34% за тот же период.
По словам представителя РАТЭК, разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20% до 70%.
Маркетплейсы вину не признают, заявляя, что продавцы сами отвечают за ценообразование, а претензия РАТЭК «по сути сводится к требованию установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса».
Напомним, в начале февраля ФАС выдала Ozon и Wildberries – доминирующим в России маркетплейсам — предупреждение из-за условий распродаж на площадках: товары продавались со скидками, автоматически включались в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов – за их счёт. До 28 февраля 2025 года маркетплейсы должны создать прозрачный механизм участия продавцов в подобных скидочных мероприятиях и уведомить о нём ФАС.
См. также: Саморегулирования для маркетплейсов «может оказаться недостаточно» – ФАС >>>