Amazon договорилась с Mail.ru о локализации данных в России – СМИ

Mail.ru Cloud Solutions (MCS, входит в Mail.ru Group) и AWS (входит в состав Amazon) запускают на российском рынке мультиклауд (облачная инфраструктура, построенная на решениях различных поставщиков), который позволит клиентам получить доступ к сервисам одновременно обеих компаний, пишет «Коммерсант».

По данным издания, выручка будет делиться между партнёрами в соответствии с потреблением решений каждой платформы.

Основными причинами для сотрудничества российской и американской облачных платформ стали географические и юридические аспекты, поясняют в Mail.ru Group.

AWS — крупнейшая в мире компания на рынке облачной инфраструктуры. По оценке Canalys, её доля в глобальной выручке рынка в четвёртом квартале составляла 32,4%, или 9,8 миллиарда долларов, ближайший конкурент — Microsoft Azure с 17,6%, или 5,3 миллиарда долларов. Но в России услуги AWS были представлены ограниченно из-за того, что ближайший дата-центр компании находится в немецком Франкфурте-на-Майне.

Кроме того, полноценно пользоваться сервисами глобального провайдера в России в принципе затруднительно из-за регулирования персональных данных, добавили в Mail.ru Group. «Партнерство с MCS поможет глобальным заказчикам AWS беспрепятственно выходить на российский рынок, соблюдая при этом все требования локального законодательства, а российские клиенты MCS получат возможность быстро масштабироваться на зарубежных рынках», — говорит представитель компании.

Сейчас крупнейшим реселлером услуг зарубежных облачных провайдеров, включая Microsoft и Google, в России выступает Softline, которая благодаря этому занимает около 7% российского рынка, говорит эксперт издания. Также масштабное партнёрство в сфере облачных технологий вместе с китайской Huawei запустила SberCloud (принадлежит Сбербанку).

Напомним, год назад Mail.ru Group совместно с Alibaba Group, Российским фондом прямых инвестиций и «Мегафоном» приняла участие в создании совместного предприятия в России и СНГ – Aliexpress Russia. Одной из целей создания Aliexpress Russia была также локализация персональных данных граждан РФ на территории страны.

См. также Гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев: «Для малого и среднего бизнеса решения могут быть только платформенными»

Напомним также, что с 1 сентября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях». Закон ввёл норму об обязательном размещении информационных баз с персональными данными российских граждан на территории РФ.

За нарушение прав субъектов персональных данных в нашей стране Роскомнадзор блокировал соцсеть LinkedIn, она находится под запретом в России с ноября 2016 года.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: