Китайский онлайн-ретейлер Alibaba разместит персональные данные российских клиентов в московском дата-центре компании Linxdatacenter, сообщают «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники.
Представитель Linx и директор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский отказались от комментариев изданию.
По словам источников, проект по переезду начался в конце мая, часть оборудования переехала в начале августа, и сейчас работы продолжаются. Объем заказа достаточно велик – собеседник «Ведомостей», знакомый с Linx и Alibaba, знает, что Alibaba занимает сейчас 20 стоек, но планирует арендовать 200.
По оценке экспертов, в зависимости от опций контракта размещение 200 серверных стоек будет стоить от 3 до 4,8 миллиона долларов в год.
Напомним, что хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России требуют поправки в закон «О персональных данных», вступившие в силу с 1 сентября 2015 года.
Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в мае Alibaba Group зарегистрировала представительство в России — ООО «Алибаба.ком (РУ)». Принадлежащий Alibaba онлайн-ретейлер AliExpress (является самым популярным в России интернет-магазином с 15,6 миллиона покупателей в месяц) в феврале открыл в Москве свой первый российский фирменный центр выдачи заказов.
Как говорилось в заявлении Роскомнадзора, в апреле на встрече с регулятором представители AliExpress (представленного регулятором как бизнес-подразделение Alibaba Group) «заявили о понимании правового поля Российской Федерации и желании следовать требованиям законодательства, применимым к компании».















