Агентство Fitch: «Т2 РТК холдинг» улучшит конкуренцию на мобильном рынке

    1301

    Региональная экспансия «T2 РТК холдинга» приведет к серьезным изменениям на российском рынке мобильной связи, пишет рейтинговое агентство Fitch в отчетe, посвященном развитию российского телекоммуникационного рынка во втором полугодии 2014 года, сообщила газета «Ведомости». Агентство считает, что «T2 РТК» неизбежно будет отъедать долю «большой тройки» и тем самым способствовать улучшению конкурентной ситуации. Хотя прямая ценовая война маловероятна, давление со стороны «T2 РТК» неизбежно, говорится в отчете.

    На российском рынке до сих пор работает модель «большой тройки» сотовых операторов, помимо которых есть еще два региональных, напоминает Fitch. Это, по мнению агентства, довольно необычно: на большей части европейских рынков работают два ведущих оператора и два небольших игрока. Пока рано говорить об изменениях, оговариваются аналитики Fitch, но обращают внимание на то, что «Вымпелком» уже три квартала подряд отстает от конкурентов по целому ряду показателей. Компания предпринимает попытки догнать конкурентов, но, если разрыв по выручке увеличится, «Вымпелкому» придется поменять стратегию, пишет Fitch.

    Старший директор Fitch Николай Лукашевич сравнивает ситуацию, в которую попал «Вымпелком», с судьбой американского оператора Sprint. Он был частью «большой тройки» наряду с Verizon и AT&T, но затем его показатели ухудшились. Усугубил ситуацию T-Mobile, который переформатировался в дискаунтера и начал ценовую войну за абонентов. В результате Sprint также перешел к модели дискаунтера. Возможно, к этому постепенно придет и «Вымпелком», а появление «T2 РТК» может способствовать ускорению этого процесса, считает эксперт. При этом «T2 РТК холдинг» будет забирать долю «большой тройки» вне зависимости от выхода в Москву. У компании появилась возможность предоставлять мобильный интернет хорошего качества и она сможет на равных конкурировать с «большой тройкой», говорит Лукашевич.

    На конец II квартала, по данным AC&M Consulting, «Ростелеком» и Tele2 занимали 15,3% рынка, что соответствует четвертому месту, у занимающего третье место «Вымпелкома» — 23,1%. «Т2 РТК холдинг» планирует стать третьим по количеству абонентов, говорил весной заместитель гендиректора «Т2 РТК холдинга» Джери Калмес. Абонентская база должна расшириться за счет выхода объединенной Tele2 в новые регионы и интеграции сотовых активов «Ростелекома», говорил гендиректор компании Михаил Носков. Если в ближайшие 5-7 лет оператор займет на российском рынке около 25% по числу пользователей, это будет хороший показатель, сказал Носков.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: