Сергей Собянин: в Москве создадут новый единый портал, объединяющий городские услуги и открытые данные

В понедельник в московском офисе «Яндекса» прошло заседание совета по открытым данным при правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, сообщается на сайте московского правительства.

В заседании приняли участие министр России по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, мэр Москвы Сергей Собянин, гендиректор группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож, гендиректор ООО «Яндекс» Александр Шульгин и другие.

Мэр Москвы сообщил, что портал «Открытые данные» будет интегрирован с другими городскими сервисами — подачи жалоб, оказания услуг и др. «Мы планируем в ближайшее время провести интеграцию наших данных на единой площадке таких городских сервисов, как „Наш город“, портал городских услуг и портал открытых данных. Будет создан новый единый портал», — заявил Сергей Собянин.

Он также отметил, что новая площадка даст возможность пользователям с помощью минимального количества кликов узнать, пожаловаться и получить услугу.

По словам Собянина, на данный момент московский портал «Открытые данные» сам по себе не пользуется большой популярностью: «В день заходят около 10 тысяч человек. По сравнению с другими сервисами и электронными услугами, с порталом „Наш город“, его посещаемость вообще мизерная, она составляет 0,5% от того, что мы видим на других порталах».

Также на заседании обсудили, что всего на основе московских наборов данных создано более 40 мобильных приложений. Наиболее успешным примером взаимовыгодной коммерциализации этой информации Мэр Москвы назвал приложения «Яндекса», в частности «Яндекс.Такси».

Читайте также «Самым популярным набором открытых данных в 2015 году в Москве стали разрешения на работу таксистов» >>>

Собянин также отметил, что бумажных жалоб в Москве с каждым годом становится всё меньше, а все претензии горожан реализуются через электронные системы информации.

На заседании обсуждались вопросы эффективного использования открытых данных в бизнесе и госуправлении, в том числе в регионах России.  Кроме того, речь шла об использовании наборов данных для создания популярных мобильных приложений, перспективах развития механизма открытых данных в стране, проведении Всероссийского конкурса открытых данных.

Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», по данным правительства Москвы, на сегодняшний день электронными услугами в Москве пользуются более четырех миллионов человек. За год количество пользователей электронных услуг на городском портале выросло почти в 12 раз. Портал государственных услуг предоставляет более 280 услуг, 120 из которых доступны в электроном виде. В год на портале регистрируется свыше 60 миллионов обращений.

 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: