Renault Group и Google объявили о расширении сотрудничества для дальнейшего превращения автомобилей в гаджеты

1068

Американская Google и французский автомобильный концерн Renault Group объявили во вторник о расширении сотрудничества в области разработки и вывода на рынок цифровой архитектуры для программно-конфигурируемых транспортных средств (Software Defined Vehicle, SDV), которые концерн планирует выпускать в будущем.

Как уточняет Reuters, автопроизводители и технологические компании, включая Sony, Apple и Google, давно разрабатывают планы объединить свои будущие модели машин с платформами, подобными тем, что применяются в смартфонах. Это позволит ввести платные услуги для владельцев авто и обновлять ПО машин «по воздуху». В частности, Google и Renault намерены разработать набор встроенных и подключаемых компонентов ПО для SDV.

Партнёры договорились о создании виртуального двойника транспортного средства с передовыми ИИ-возможностями для облегчения интеграции новых сервисов в SDV и создания встроенных и дополнительных приложений.

В автоконцерне считают, что сотрудничество позволит повысить «перепродажную» стоимость его транспортных средств и удержать клиентов в процессе послепродажного обслуживания автомобилей. Это два ключевых фактора, влияющих на финансовые результаты концерна.

В сообщении подчёркивается, что с помощью облачных сервисов Google Renault Group превращается в «технологическую» (т.е. информационно-технологическую – ред.) компанию.

На первый взгляд может показаться, что желание автогигантов продавать услуги и сосредоточиться на IT-сфере связано с решением инженерных проблем и улучшением потребительских свойств продукции. Однако, судя по отзывным кампаниям, до этого концерну ещё далеко. В 2021 году проводился отзыв Renault Master по причине возможного повреждения «подающего топливопровода из-за соприкосновения с головкой блока цилиндров». В марте 2022 отзывали несколько сотен Infiniti QX60 – водитель во время вождения мог «столкнуться с самопроизвольным выключением двигателя».

Renault Group утверждает, что облачные технологии в автомобилях понадобились компании, чтобы «стать более гибкой, эффективной и прибыльной».

См. также: Китай запретил экспорт данных, собираемых «подключёнными» автомобилями >>>

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: