Китай запретил экспорт данных, собираемых «подключёнными» автомобилями

878

Министерство промышленности и информатизации КНР издало циркуляр, направленный на повышение безопасности данных «подключённых» транспортных средств, подчеркнув, что личная информация и важные сведения, собранные и сгенерированные в процессе эксплуатации транспорта на территории Китая, должны храниться в стране, сообщает Синьхуа в четверг.

В случае, если данные необходимо передать за рубеж, они должны пройти оценку безопасности экспорта, говорится в циркуляре.

Автомобилестроительные предприятия должны создавать и совершенствовать системы управления безопасностью данных, а также технологические меры защиты их безопасности, чтобы обеспечить эффективную защиту и законное использование информации.

Что касается безопасности инфраструктуры, компании должны создавать системы управления безопасностью автомобильной сети и обладать технологическими инструментами защиты электронных и электрических систем, компонентов и функций транспортных средств от сетевых угроз.

В документе также содержится требование улучшить системы безопасности продуктов с комбинированными функциями помощи водителю и функциями автоматизированного вождения для обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств.

См. также: Microsoft и Palantir вложились в стартап, обрабатывающий данные от подключенных автомобилей >>> 

Какие данные собираются

Данные, собираемые «подключёнными» автомобилями, включают (но не ограничиваются):

  • данные, полученные от информационно-развлекательной системы: музыкальные предпочтения; используемые приложения (Pandora, Yelp и пр.); история посещений веб-сайтов;
  • персональные коммуникации (данные, которые генерируют люди внутри машины, и которые передаются или принимаются через информационно-развлекательную систему и/или синхронизированные с ней смартфоны): текстовые сообщения; принятые/совершенные звонки; список контактов;
  • геоданные: местоположение автомобиля в любой момент времени, определяющееся спутниковой навигацией;
  • поведение водителя (информация о том, как и когда водитель управляет машиной): данные о том, включено ли зажигание; данные спидометра; интенсивность разгона и торможения;
  • биометрия и состояние здоровья (данные о водителе и пассажирах, собираемые соответствующими устройствами мониторинга, находящимися в машине или встроенными в неё): данные с умных браслетов и фитнес-трекеров, синхронизированных с системой автомобиля через Bluetooth; сердечный ритм (встроенный в руль монитор); движение глаз (трекер на панели управления);
  • состояние автомобиля: данные самодиагностики машины – давление в колесах, состояние тормозной системы, работа двигателя и пр.
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: