Президент РФ подписал федеральный закон, регулирующий вопросы распространения рекламы в Интернете.
Закон вступает в силу 1 сентября 2022 года.
Напомним, законом определяется, что сведения о распространённой в Интернете рекламе передаются в Роскомнадзор.
Роскомнадзор осуществляет учёт, хранение и обработку информации об интернет-рекламе, в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем. Состав такой информации определяется правительством Российской Федерации.
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор.
Кроме того, в закон «О рекламе» вносится ряд изменений в связи с принятием федерального закона «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации», который вводит обязанность владельцев иностранных IT-ресурсов с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей открывать официальные представительства в РФ.
Не разрешается распространение рекламы на информационных ресурсах запрещённых иностранных лиц, включённых Роскомнадзором в соответствующий перечень в соответствии с федеральным законом.