Facebook сообщил о новых функциях пользовательского контроля политической рекламы

969

Новые функции, представленные Facebook, позволят пользователям видеть меньше политической и социальной рекламы в соцсети и Instagram, говорится на официальном сайте Facebook.

«Мы обновляем нашу библиотеку рекламы (Ad Library), чтобы повысить уровень прозрачности и дать людям больше контроля над просматриваемой рекламой», — говорится в сообщении.

Ad Library – это архив, в котором собрана текущая и прошлая реклама отдельных политиков и политических кампаний в Facebook и Instagram. Инструмент начал работать в мае 2018 и помогает разобраться, кто именно стоит за конкретной рекламой. Facebook обещает, что вскоре в него будут добавлены следующие функции:

1. Просмотр размера аудитории в Ad Library: пользователи смогут увидеть, какое количество людей рекламодатели желают охватить каждым рекламным объявлением.

2. Улучшенный поиск и фильтрация в Ad Library: добавится возможность искать рекламу, содержащую конкретные фразы; похожие объявления будут «группироваться лучше»; появятся новые фильтры для более эффективного анализа результатов – например, размер аудитории, даты, охваченные регионы. Это упростит анализ данных для избирателей, исследователей или журналистов.

3. Контроль над опцией «Пользовательские аудитории на основе списка клиентов»: такие пользовательские аудитории компонуются, когда рекламодатель загружает хешированный список пользовательской информации (вроде адресов электронной почты или телефонов) для сужения таргетирования рекламы. На сегодняшний день пользователи Facebook уже могут скрыть все объявления от конкретного рекламодателя, теперь появится возможность не видеть рекламу, которую ему демонстрируют на основе «списка клиентов». Также пользователь сможет узнать, не исключил ли его рекламодатель из своего списка, и если исключил – вернуться в него снова. Эти опции будут доступны для всех типов рекламы, не только для политической или социальной.

4. Уменьшение количества политической рекламы: в планах компании – добавить подобную опцию для тех, кто желает видеть меньше политической и соцрекламы в Facebook и Instagram. Она появится в «рекламных предпочтениях» (Ad Preferences), где уже сегодня можно выбрать вариант видеть меньше рекламы по определенным темам или исключить определенные «интересы».

Все обещанные функции должны будут появиться в первом квартале 2020 года во всех странах, где рекламные объявления демонстрируются с дисклеймером «оплачиваемая реклама». В начале лета планируется внедрить контроль над политической рекламой в США, затем распространить эту практику на другие территории, говорится в сообщении.

Компания отмечает, что в отличие от Twitter и Google, которые выбрали путь полной блокировки и ограничение таргетирования политрекламы соответственно, Facebook намерен «повышать прозрачность и предоставлять пользователям больше контроля» над политическими рекламными объявлениями.

В сообщении повторяется ранее высказанная главой Facebook идея о том, что решения насчет политической рекламы не должны приниматься частными компаниями. Это должно регулироваться законодательно, применительно ко всей отрасли.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: