Законопроект об упрощении регистрации ИП и юрлиц через МФЦ принят Госдумой

Госдума РФ в среду 18 октября приняла в третьем чтении законопроект, упрощающий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), подающих документы для регистрации в электронном виде через многофункциональный центр госуслуг (МФЦ), свидетельствуют материалы на сайте Думы.

Напомним, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)» был одобрен правительством в марте 2017 года.

Действующая редакция закона позволяет направлять документы в МФЦ в электронном виде, но подтверждающие регистрацию документы ФНС выдает в бумажном виде заявителю лично, по почте или через МФЦ.

Законопроект позволяет ФНС направлять документы на электронную почту заявителя.

Согласно законопроекту, при предоставлении в МФЦ документов для регистрации центр должен на следующий рабочий день направить их в налоговую инспекцию. После истечения срока, установленного законом для регистрации, ФНС должна направить решение на электронную почту юрлица или ИП, а также в МФЦ.

При желании, заявитель сможет получить в МФЦ подтверждающие регистрацию документы на бумажном носителе.

Законопроект также содержит поправки, направленные на унификацию порядка рассмотрения документов, направляемых в ФНС в электронном виде через МФЦ и в бумажном виде по почте.

Предполагается, что положения законопроекта в части электронного взаимодействия с МФЦ и заявителями вступят в силу по истечении 180 дней со дня опубликования законопроекта.