За 8,5 месяцев услугой переноса мобильного номера воспользовались меньше процента абонентов

    1450

    Сегодня количество мобильных номеров, сохраненных за абонентами при переходе от одного оператора к другому, превысит полмиллиона, сообщила газета «Ведомости». Вчера, согласно счетчику на сайте Россвязи, до этого числа не хватало 262 номеров.

    Услуга переноса мобильного номера (MNP) действует в России с 1 декабря 2013 года. Первые четыре месяца шел переходный период — операторы могли отложить прием абонента, приходящего к ним со своим номером от другого оператора, а с 1 апреля услуга действует полноценно. Операторы обязаны обеспечить перенос номера из одной сети в другую в течение восьми дней для абонентов — физических лиц и 29 дней — для юридических. При этом номера могут пока переноситься только в пределах одного субъекта Федерации.

    На вчерашний день оператор базы данных перенесенных номеров ЦНИИС зарегистрировал более 763 000 заявлений на перенос номера, т. е. фактически каждое третье заявление не было удовлетворено. Правда, доля удовлетворенных запросов на перенос номера растет — на начало апреля была перенесена лишь примерно половина номеров из заявленных. Главной причиной отказов в переносе номера является несовпадение паспортных данных абонента с теми, на которые зарегистрирован его договор, говорит представитель ЦНИИС Дмитрий Степанов. Кто из операторов получил наибольшую выгоду от введения MNP и от кого ушло больше всех абонентов, он не говорит.

    По данным AC&M Consulting, на конец I квартала в России было 241,5 млн активных абонентов сотовой связи (у многих по нескольку устройств и sim-карт). Таким образом, за 8,5 месяца услугой сохранения номера воспользовалось 0,2% абонентской базы операторов. Операторы, неохотно соглашавшиеся с введением MNP, прогнозировали, что услуга будет не слишком популярна. Только 2% российских абонентов потенциально заинтересованы в сохранении номеров при смене оператора, говорил ранее представитель МТС, ссылаясь на исследование «Ромира». Аналитики и чиновники ожидали более высоких темпов переноса номеров. Год назад при обсуждении внедрения MNP в России аналитик J’son & Partners Consulting Виталий Солонин прогнозировал, что за первые 1-2 года существования услуги MNP в России ею воспользуется 5-7% абонентов (11-16 млн человек).

    В Минкомсвязи считают, что важны не темпы и цифры, а сама возможность выбора, говорит представитель министерства Екатерина Осадчая. За полгода услугой воспользовались жители всех регионов России, полмиллиона человек — это примерно каждый 280-й россиянин, это немало, говорит она, особенно учитывая тот факт, что услуга не рекламируется. Операторы слабо информируют абонентов об MNP — ни один из них не проводил кампанию ни на локальном, ни на федеральном уровне, замечает она.

    Основная тенденция, которую можно увидеть после введения MNP, — абоненты идут от мелких операторов к крупным, потому что те могут предложить качественные сети, высокий уровень обслуживания, дополнительные услуги, говорит Солодовников из МТС.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: