Начавший работу в июне туристский путеводитель по городам Ростовской области «Тихий Дон» (тихийдон.рус или tikhiidon.ru) недавно пополнился сведениями о достопримечательностях и интересными маршрутами еще двух важных с точки зрения туризма городов: Азова и Новочеркасска. На момент запуска портала область была представлена двумя городами – Ростовом-на-Дону и Таганрогом.
Как рассказали D-Russia.ru в министерстве информационных технологий и связи Ростовской области, в ближайшей перспективе планируется разместить на портале «Тихий Дон» гиды в формате «один день в муниципалитете», чтобы любой гость понимал, что здесь можно посмотреть, где поесть и переночевать. В идеале – на портале должна быть размещена информация обо всех 55 муниципальных образованиях области, сказали в министерстве.
Губернатором Ростовской области Василием Голубевым поставлена задача увеличить туристический поток в Ростовской области, в ходе решения этой задачи и определяется концепция развития портала «Тихий Дон».
За неполный месяц работы портала его посетили более 70 тысяч гостей, а приложение для iOS и Android используют более 1,5 тысячи человек. Для продвижения портала «Тихий Дон» используются интернет-СМИ и «сарафанное радио». Кроме того, созданы и распространены по всем органам власти области макеты наружной рекламы, которые уже начали размещать в местах скопления туристов – на ж/д- и автовокзалах, заправках на трассе М4 «Дон», в залах прилета и вылета аэропорта.
Сегодня на портале представлена информация более чем о 2,5 тысячи объектов. Кроме того, на сайте появились новые функции — теперь со страницы объекта на сайте или в мобильной версии можно поделиться любым понравившимся отзывом в социальных сетях. В приложениях стала доступна дополнительная услуга – быстрый вызов такси к любому выбранному месту. Чтобы ею воспользоваться, на экране со списком мест нужно выполнить «долгое нажатие» на карточке объекта. Из появившегося меню доступны «вызов такси», «проложить маршрут» или указание расположения объекта на карте.

Разработчики (компания Localway) руководствовались простой идеей – как путешественники, так и многие местные жители крупных городов не всегда знают точный адрес места, в которое им необходимо доехать. Проще ориентироваться по названию ресторана, парка или достопримечательности.
Все объекты размещаются на портале «Тихий Дон» на бесплатной основе, подчеркивают в министерстве. Оценки у объектов формируются по средней оценке заведения в Интернете на различных ресурсах. Все гиды написаны и размещены на портале бесплатно. Это редакторский контент команды разработчиков, который не является рекламой, рассказали в IT-министерстве региона.
Разработчики стремятся, чтобы портал стал официальным приложением к ЧМ-2018 по футболу: «Тихий Дон» в дальнейшем будет содержать все, что может быть интересным для болельщиков и туристов: инфраструктуру вокруг стадионов, гиды по спорт-барам, путеводители и карты. Мы постараемся как можно более подробно охватить достопримечательности, находящиеся в городе-участнике ЧМ-2018 Ростове-на-Дону, а также в городах, находящихся в прилегающем 100-километровом радиусе». Также в планах – создание мультиязычной версии портала.