Субсидии Минкомcвязи регионам–2015: в тренде учет школьников, управление транспортом, ЗАГСы и охотничьи билеты

105

На сайте Минкомсвязи сообщается  о подготовке проекта постановления, утверждающего правила предоставления субсидий субъектам РФ на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах РФ.

Планируется, что конкурс будет проведен в феврале-марте.

Напомним, что субсидии предоставляются регионам в рамках госпрограммы «Информационное общество (2011-2020 годы)» на реализацию проектов, направленных на «повышение качества жизни граждан на основе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В 2015 году Минкомсвязь в качестве приоритетных направлений определила следующие:

  • создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;
  • создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа;
  • перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

«Выбор приоритетных проектов был обусловлен задачами и направлениями, поставленными в Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением правительства от 29 декабря 2014 года № 2769-р, а также необходимостью реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением правительства от 25 декабря 2013 года № 2516-р», — пояснили D-Russia.ru в пресс-службе Минкомсвязи.

Приоритетные проекты обсуждались с субъектами Российской Федерации, в рамках заседания Совета по региональной информатизации, а также на ряде заседаний его рабочих групп, утверждают в Минкомсвязи, и «по итогам обсуждения регионы выразили заинтересованность в указанных проектах».

Регионы, с которыми удалось пообщаться, не смогли объяснить D-Russia.ru выбор именно этих направлений и сообщили, что министерство с ними конкретные направления не обсуждало. Большинство собеседников полагают, что первое и (в меньшей степени) второе направление действительно актуальны – как, впрочем, и многие другие, предложенные в Концепции региональной информатизации.

В то же время, первое направление полностью соответствует положениям концепции создания единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной правительством РФ в октябре 2014 года.

За ее реализацию отвечают Минкомсвязь России совместно с Минобрнауки России, при этом первое несет ответственность за создание и сопровождение системы, технологическое обеспечение, координацию межведомственного электронного взаимодействия и является технологическим оператором межведомственной системы.

В соответствии с концепцией, именно региональные органы власти отвечают за создание и наполнение региональных сегментов системы, в том числе сбор, хранение и обработку персональных данных обучающихся и данных об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подключение региональных сегментов к федеральному сегменту межведомственной системы, подключение информационных систем муниципального уровня и информационных систем организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к региональным сегментам межведомственной системы, подключение информационных систем органов записи актов гражданского состояния к межведомственной системе и проч.

Третье направление соответствует требованиям федерального закона от 31.12.2014 № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»,  который регламентирует использование электронной подписи при подаче гражданами заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния в форме электронных документов и расширяет перечень заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих направлению в орган ЗАГС в форме электронных документов через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Напомним, в 2014 году субсидировались проекты, направленные на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ посредством внедрения информационных систем и обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Промежуточные результаты реализации проектов 2014 года см. здесь.

Субсидии будут выделены регионам, проекты которых соответствуют определенным критериям:

  • запрашиваемый объем средств по всем проектам (не более 30 миллионов рублей) должен соответствовать уровню софинансирования из регионального бюджета (в расчете будет учитываться бюджетная обеспеченность региона и уровень расходов субъекта на информатизацию в расчете на душу населения);
  • достижение субъектом Российской Федерации не менее 90 процентов значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашениями, заключенными в предыдущем финансовом году.

Надо отметить, что при распределении субсидий в 2015 году последний критерий учитываться не будет, т.е. при оценке заявок на субсидии результативность региональных проектов, на которых выделялись субсидии в 2014 году не оценивается, поскольку срок завершения проектов, начатых в 2014 году – 1 июня 2015 года.

Результативность предоставления субсидий будет учитываться только при проведении конкурсного отбора в 2016 году.

Это прямо указано в проекте постановления, опубликованном сегодня.

«2. Установить, что:

а) при проведении конкурсного отбора на право получения субсидии в 2015 году не подлежат учету значения показателей результативности использования субсидии, достигнутые субъектами Российской Федерации в рамках реализации соглашений о предоставлении субсидии, заключенных в 2014 году Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) при проведении конкурсного отбора на право получения субсидии в 2016 году подлежат учету значения показателей результативности использования субсидии, достигнутые субъектами Российской Федерации в рамках реализации соглашений о предоставлении субсидии, заключенных в 2014 и 2015 годах Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Проект постановления правительства РФ

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

В действующих ныне правилах распределения предоставления субсидий из федерального бюджета регионам (по которым происходило распределение субсидий в 2014 году) явно была указана невозможность рассмотрения заявок субъектов, которые не достигли заявленные показатели результативности менее чем на 90%.

«В случае, если по состоянию на дату завершения проекта установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии достигнуты субъектом Российской Федерации менее чем на 90 процентов, заявка субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий в следующем финансовом году не подлежит рассмотрению».

При этом предварительные оценки, проведенные Минкомсвязью в конце 2014 года, показывают, что с этим могут быть проблемы.

Напомним, что эффективность использования субсидии определяется на основании показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», оценка достижения этого показателя осуществляется Минкомсвязью, по пока неутвержденной методике.

Это основной критерий, подтверждают в Минкомсвязи. Также «оценка эффективности использования субсидии будет осуществляться как по степени достижения значения показателя результативности использования субсидии, так и по выполнению условий соглашения в части реализации приоритетных проектов».

Согласно проекту правил, субсидии предоставляются на проекты стоимостью не более 10 миллионов рублей со сроком завершения не позднее 31 декабря 2015 года.

В правилах 2015 года меняются и требования к софинансированию проектов за счет региональных бюджетов – если в прошлом году регионы должны были потратить на реализацию проекта, под который запрашивались субсидии, от 50 до 95% из своего бюджета, то в этом году требования снижены – регион должен обеспечить софинансирование проекта в размере от 5 до 30% его стоимости: «Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может устанавливаться выше 95% и ниже 70% расходного обязательства».

Справка

Конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации — это конкурс, ежегодно проводимый Минкомсвязью в рамках госпрограммы «Информационное общество (2011—2020 годы)».

В соответствии с госпрограммой, на эти цели ежегодно (с 2012 года) выделяется 560 миллионов рублей. В конкурсе участвуют проекты, направленные на развитие механизмов электронного правительства в регионах.

Итоги предыдущего конкурса  были подведены в феврале 2014. Поскольку в 2013 году субсидии не выделялись (сбор заявок был завершен в последних числах декабря 2013 года), объем субсидий, выделенных регионам в 2014 году, составил 1,2 миллиарда рублей.