Составлен рейтинг регионов по качеству информирования граждан об электронных госуслугах

162

Минкомсвязь представила результаты рейтинга регионов по реализации методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за первый квартал 2017 года. Рейтинг составляется по результатам самообследования регионов.

По 100 баллов набрали три региона – Краснодарский край, Санкт-Петербург, Тульская область, 19 регионов набрали от 90 до 95 баллов. В конце рейтинга оказались Еврейская автономная область (49 баллов) и Республика Татарстан (33 балла).

Рейтинг. Из презентации заместителя директора департамента по развитию электронного правительства Минкомсвязи Александра Павловича к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг 23 июня 2017.

Всего данные представили 63 региона (в прошлом рейтинге за третий квартал 2016 года – 77 регионов). Средний региональный балл увеличился за полгода на четыре процентных пункта.

Среди наиболее часто встречаемых ошибок Минкомсвязь выделяет устаревшие стили оформления агитационных материалов, изменение элементов бренда и рекламных материалов, размещение материалов не непосредственно на сайте, а ссылкой для их скачивания.

Как прокомментировал ранее Павлович, практически все регионы позитивно приняли новый бренд госуслуг и начали работы по его применению. «Наиболее успешны в этом те, кто в связке с внедрением новых маркетинговых коммуникаций проводит также работы по приведению к общему фирменному стилю и своих порталов. В этом случае эффект от интегрированных коммуникаций максимален», — сказал Павлович D-Russia.ru.

«Особенно выделю команды Башкортостана, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Ямало-Ненецкого округа, а также всех регионов, с кем идет активная стройка единого пользовательского опыта для граждан в части госуслуг», — добавил он.

В Минкомсвязи напомнили, что при производстве и адаптации рекламных материалов необходимо использовать руководства и справочники или готовые материалы из репозитория Минкомсвязи.

Минкомсвязь выделила три основных направления, на которые следует обратить внимание:

  • контроль соответствия производимых и распространяемых рекламно-информационных материалов, направленных на популяризацию государственных услуг в электронном виде, общей визуальный стилистике госуслуг (брендбуку);
  • увеличение доли каналов взаимодействия с гражданами: телевидение, радио, пресса, наружная реклама;
  • размещение рекламно-информационных материалов онлайн как видео, так и текстом для чтения.
Примеры качественного использования материалов и фирменного стиля в регионах.

Цель мониторинга и составления рейтинга в том, чтобы стимулировать регионы прийти к единой визуальной стилистике рекламно-информационных печатных и цифровых материалов, формирование процессов совместного продвижения электронных госуслуг и информирования граждан, проработка процессов миграции региональных порталов в единую визуально-навигационную среду Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), проработка процессов кобрендирования порталов, оказывающих государственные услуги в электронном виде, отмечают в ведомстве.

На подкомиссии 23 июня субъектам Российской Федерации рекомендовано «спланировать региональные активности в рамках поддержки федеральной кампании исходя из рекомендованных каналов коммуникаций».

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получившим субсидии на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий, необходимо направить в Минкомсвязь России планы проведения мероприятий, связанных с информированием граждан о преимуществах государственных услуг в электронной форме в поддержку федеральных рекламных кампаний, в срок до 25 октября 2017 года.

Как писал D-Russia.ru, на этой неделе был определён победитель конкурса по информированию граждан об электронных госуслугах в 2017-2018 годах. Победителем стало ООО «Агентство Адвотч», предложившее за свои услуги цену в 208 миллионов рублей. В информирование пользователей о доступных на ЕПГУ услугах входят следующие пункты:

  • Разработка медиаплана проведения рекламной кампании на телевидении, интернет-площадках, рекламных сетях, поисковых системах и социальных сетях.
  • Размещение рекламно-информационных материалов (видеороликов) на телевидении.
  • Размещение рекламно-информационных материалов (баннеров и видеороликов) в Интернете.
  • Размещение рекламы в Интернете в поисковых системах.
  • Разработка и актуализация промо-страниц.
  • Разработка видеороликов для проведения популяризационной кампании на телевидении в Интернете.
  • Разработка новых или актуализация существующих баннеров (анимированных) для размещения в Интернете.
  • Продвижение в социальных сетях.
  • Разработка новых или актуализация существующих макетов для печатной продукции.
  • Методическая поддержка и оказание консультаций при проведении рекламно-информационных кампаний в СМИ субъектами РФ.
  • Проведение исследования(ий), направленного на изучение поведения целевой аудитории в отношении использования ЕПГУ.
  • Итоговый аналитический отчёт.

Период оказания услуг: с даты заключения государственного контракта по 30 мая 2018 года.