Российский рынок онлайн-торговли за год вырос на 16%, до 650 млрд руб — исследование

    70

    Объем российского рынка онлайн-торговли в 2015 году составил около 650 миллиардов рублей, показав 16-процентный рост по сравнению с 2014 годом, свидетельствуют результаты отчета исследовательского агентства Data Insight (специализируется на рынке электронной коммерции).

    Как отмечается в отчете, приведенные оценки не включают трансграничные покупки, а также доставку готовой еды, билеты на транспорт и мероприятия, цифровые товары, C2C, MLM и групповые закупки, покупки для корпоративного потребления и оптовые покупки.

    Всего, по оценкам агентства, в 2015 году внутри России было совершено 160 миллионов онлайн-заказов, средний чек составил 4050 рублей. В 2014 году средний чек оценивался в 3750 рублей. Хотя формально это означает рост на 8%, но учитывая официальную инфляцию 13% и снижение среднегодового курса рубля к доллару на 32%, в долларах средний чек упал на четверть — с 90 долларов до 67, отмечается в исследовании.

    Аналитики отмечают, что в 2015 году быстрее среднего росло количество онлайн-покупок товаров для спорта и активного отдыха; товаров для животных; товаров для детей; одежды и обуви; продуктов питания. Зафиксировано сокращение количества онлайн-покупок электроники и техники, а также косметики и парфюмерии.

    Что касается географии покупок, то в прошлом году сохранился давний тренд — быстрее среднего росли онлайн-покупки в малых городах и поселках. Также увеличилась активность в регионах Дальнего Востока (Приморский край, Сахалин, Хабаровский край) и некоторых городах-«миллионниках» (Воронеж, Новосибирск).

    В Data Insight также рассмотрели покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах. По данным агентства, в 2015 году количество таких заказов выросло на 75%, объем покупок достиг 2,6 миллиарда долларов (160 миллиардов рублей по среднегодовому курсу). В целом Data Insight считает, что трансграничные онлайн-покупки расширяют покупательскую аудиторию, приучают к онлайн-платежам (и предоплате) и пр.