Российский павильон открылся на базе китайской площадки электронной торговли

    900

    В Пекине состоялась официальная церемония открытия на базе электронной площадки китайской компании Jumore национальных павильонов 13 стран: России, Аргентины, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Индии, Индонезии, Канады, США, ЮАР, Франции, Турции, сообщает Минэкономразвития.

    Мероприятие состоялось во время Первого саммита по сотрудничеству в области трансграничной электронной торговли, организованному Jumore.

    Между торговым представительством России в Китае и компанией Jumore был подписан меморандум о взаимодействии по продвижению российского несырьевого экспорта в рамках Российского национального павильона, говорится в сообщении.

    Как сообщал D-Russia.ru, первая в Китае российско-китайская электронная торговая площадка (организованная харбинской компанией «Иутянься») открылась в феврале.

    Jumore
    Основная специализация Jumore – организация электронной торговли основной группой товаров (минералы и руды, сталь, цветные металлы, химическая продукция, сельскохозяйственная продукция, энергетическое сырье, машинно-техническая продукция). Компания разработала комплекс услуг, включающий непрерывный цикл от сбора заказов на поставку сырья и оборудования для китайских производителей до реализации импортной готовой продукции на китайском рынке. 

    Читать также: «Российский рынок онлайн-торговли за год вырос на 16%, до 650 млрд руб — исследование» >> 

    Напомним, в декабре 2015 года в своем послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявил о необходимости поддерживать компании на внешних рынках. В частности, было сказано о перспективности и важности создания крупных отечественных компаний в сфере интернет-торговли, которые могли бы продавать отечественные товары за рубеж.

    Позже премьер-министр Дмитрий Медведев сказал в интервью китайской газете «Жэньминь Жибао», что Россия будет стремиться создавать отечественные площадки для онлайн-торговли российскими товарами за рубежом — для этого в настоящее время совершенствуется система логистики и законодательство в области экспорта. Он напомнил, что Россия в 2015 году запустила интернет-проект, который позволяет российским производителям одежды и обуви бесплатно воспользоваться торговой площадкой AliExpress (дочерняя структура китайской компании онлайн-торговли Alibaba) для продажи своих товаров.

    В апреле 2016 года стало известно, что Минэкономразвития подготовило проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках», описывающий создание «единой среды экспортера», объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны». Краеугольным камнем концепции Минэкономразвития является компания-агрегатор, интернет-площадка, которая станет «одним окном» для выхода российских производителей на мировые рынки. В концепции оговаривается, что российские площадки осуществляют интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными площадками, например AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иными, «в целях продвижения российских товаров на международные рынки».

    По данным министерства, существует значительный потенциал роста числа экспортеров в секторе МСП. Сейчас экспортную деятельность ведут около 16 тысяч субъектов МСП, что составляет всего 0,28% от общего числа субъектов МСП.

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: