Российские операторы связи получили миллиарды рублей в 2018 г на больших данных

1690

С января по август 2018 года выручка «Вымпелкома» от проектов с применением больших данных составила 8 миллиардов рублей, рассказал «Коммерсанту» гендиректор компании Василь Лацанич.

Большие данные используются, например, при продажах пакета услуг, включающего сотовую связь, Интернет и ТВ. Аналитика big data также применялась при трансформации розницы «Вымпелкома» после интеграции в нее салонов «Евросети». Оператор также использует обезличенные данные клиентов, давших согласие на обработку, для собственных рекламных кампаний и внешних продуктов.

Компания МТС учитывает только прямой экономический эффект от аналитики big data внутри каждого из направлений, который по итогам 2017 года составил 1,6 миллиарда рублей, а по итогам 2018-го может превысить 2 миллиарда рублей. Совокупная выручка МТС от проектов с big data за шесть месяцев 2018 года составила 14 миллиардов, говорит собеседник издания, близкий к компании. По итогам всего года показатель может составить десятки миллиардов рублей, сообщили в пресс-службе МТС.

МТС применяет аналитику big data в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, строительстве сети и подборе персонала.

Tele2 предоставляет банкам сервисы скоринга, верификации и мониторинга клиентских событий. При этом оператор анализирует только обезличенный трафик, подчеркнули в Tele2. Кроме того, в 2017 году компания на основании big data подготовила для правительства Москвы информацию о динамике передвижения населения, которая учитывалась при планировании технической и транспортной инфраструктуры. Выручка Tele2 от проектов с применением big data в 2018 году выросла в три с половиной раза к прошлому году, сказал оператор, но точную цифру не назвал.

В «Мегафоне» также используют большие данные — например, для таргетированной рекламы. Услуга предоставляется без передачи персональных данных, подчеркивают в компании. Выручку от этих услуг «Мегафон» не раскрывает.

В «Ростелекоме» сообщили изданию, что не оценивают отдельно выручку от проектов с big data. Наиболее развитым и монетизированным сегментом рынка, по оценке оператора, является работа с пользовательскими данными, которые люди оставляют при использовании Интернета, тогда как сегмент обработки данных промышленного Интернета и «умных» гаджетов пока «только формируется».

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: