Регионы отчитались о ситуации по реализации межведомственного взаимодействия

    11

    На прошедшей неделе в рамках исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства РФ В.Ю. Суркова об усилении контроля за реализацией электронного межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях, данного Министру связи и массовых коммуникаций РФ Н.А. Никифорову, были проведены видеоконференции с ответственными представителями всех субъектов Российской Федерации.

    Регионы отчитывались о текущих результатах по получению доступа к сервисам федеральных органов исполнительной власти, разработке собственных сервисов для предоставления данных с регионального и муниципального уровней и подключения региональных и муниципальных органов власти к системе межведомственного взаимодействия.На совещаниях присутствовали представители ФНС, МВД, ФМС, Росреестра, Пенсионного фонда и других федеральных органов исполнительной власти, которые отвечали на вопросы и претензии регионов и сверялись со своей статистикой поступивших от регионов межведомственных запросов.

    В рамках реализации того же поручения В.Ю.Суркова в Минкомсвязи России определены заместители Министра, ответственные за взаимодействие с каждым из регионов.

    Так, А.К. Волин отвечает за Псковскую, Новгородскую, Воронежскую, Тульскую, Брянскую, Ярославскую, Липецкую, Рязанскую, Тамбовскую, Ивановскую, Смоленскую, Орловкую, Костромскую и Волгоградскую области, Республики Адыгея, Калмыкия и Северная Осетия — Алания, Карачаево-Черкесскую и Кабардино-Балкарскую Республики, Пермский край и Ненецкий автономный округ.

    Д.С. Свердлов — за Ленинградскую, Архангельскую, Вологодскую, Мурманскую, Иркутскую, Амурскую, Сахалинскую и Магаданскую области, Республики Коми, Карелия, Бурятия, Хакассия, Тыва, Алтай и Саха (Якутия), Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ, Алтайский, Забайкальский, Приморский, Хабаровский и Камчатский края.

    М.М. Шмулевич — за Омскую, Оренбургскую, Пензенскую, Кировскую, Калининградскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Томскую, Челябинскую, Тюменскую, Курганскую, Белгородскую, Калужскую, Ростовскую и Астраханскую области, Удмуртскую Республику, Республики Мордовия и Марий-Эл, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Красноярский край.

    При этом взаимодействовать лично Н.А. Никифоров планирует со следующими регионами: Нижегородской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Свердловской, Московской, Владимирской, Тверской и Курской областями, Республиками Башкортостан, Татарстан, Дагестан и Ингушетия, Чувашской и Чеченской Республиками, Ставропольским и Краснодарским краями, Москвой и Санкт-Петербургом.

    5 КОММЕНТАРИИ

    1. ВКС вызвала смешанные чувства. С одной стороны мы все это уже несколько раз проходили, и на правкомиссию нас так собирали и в Минкомсвязь, ничем новым по формату это совещание не отличалось. С другой стороны так и не услышал ответа на вопрос, что делать дальше. Со слов Министра муниципальные услуги планируетя делать на СИР (при этом вроде на какой-то новой), при этом унифицировать их в рамках всей страны. Когда это будет сделано не ясно… И что делать тем кто уже многое сделал? выкидывать и делать заново? Опять же вроде как должен появится единый сервис деск по СМЭВ на 210fz.ru, но когда он будет не понятно. Сказали, что платить за сервисный контракт в следующем году не надо будет, это может быть и правильно, но как это собираются сделать централизовано и сделают ли, так и не сказали. А как при этом мы будем работать уже с 1 января следующего года, по моим ощущениям, никто не думает.

      • Разве на ВКС говорили про муниципальные услуги? Речь шла о сведениях в рамках межведомственного взаимодействия от органов местного самоуправления для оказания услуг федеральными ведомствами. Как будут делаться муниципальные услуги — это вообще тайна :)

    2. Также послушал регионы на ВКС. Кроме нашего было ещё — 12. У всех ситуация разная — у кого-то есть конкретные вопросы, возникающие в результате работы межведа, у кого-то работа только начинается. Но вот то, что форматы сервисов от РОИВ и ОМСУ поменяют — не очень радует, опять доработки. Обещано нововведений много — и немного новая форма работы с сервисам (доступ, инциденты), и возможная бесплатность комплексного сервиса и реализация сервисов в СИР. Но вопросов все-таки осталось много.

    3. Считаю, что необходимо сделать следующее:
      создать четкую систему управления изменениями как по регламентам услуг на всех уровнях, так и по их технической реализации (чтобы изменения, которые касаются многих участников, не производились в одностороннем порядке).
      развивать систему управления инцидентами, которая касается и частных технологических проблем, текущей работы, и более глобальных тем – юридических, организационных. Должен быть эффективный центр компетенций, полномочный для решения спектра вопросов. Их сейчас много. А будет еще больше.

    4. Не являюсь большим поклонником Ростелекома, так как мы с местным филиалом наимелись проблем, но если будет централизованное финансирование, то как госзакачик (в лице минсвязи?) будет контролировать качество и выполнение обязательств по комплексному сервису?
      Сейчас наш комитет выгрызает каждую букву и формулировку и требование в контракте с ними, и не платит, если что, а если это будет централизовано из федерального бюджета? Кто и как будет контролировать качество сервиса?
      Или как-то до конца года радикально изменится модель предоставления сервиса?

    Comments are closed.