Проникновение Интернета в сельской местности в России превысило 50%

    Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) представила на открывшемся в среду 19-м российском интернет-форуме (РИФ+КИБ) доклад: «Рунет сегодня: Аналитика, цифры, факты», говорится на сайте форума.

    Согласно докладу, в 2014 году аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти, причем темпы роста сохранились на уровне 2013 года — 7,4% за год. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 миллиона человек. Из них 60,8 миллиона человек (52%) выходят в сеть каждый день.

    28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение Интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%.

    Аудитория мобильного Интернета за год выросла на треть, 9% аудитории всех интернет-пользователей выходит в Сеть только с мобильных устройств, а объем мобильного трафика вырос в 1,5 раза.

    Пользователи проводят в Интернете в среднем 126 минут в день, 26% времени пользователей проводят в соцсетях, 12% времени — за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% — на новости.

    Согласно результатам исследования «Экономика Рунета», объем сегментов сервиса и контента в 2014 году составил почти 1 триллион рублей, объем интернет-зависимых рынков оценен в 7 триллионов рублей.

    Наблюдалось замедление роста рекламного рынка: в медийном сегменте отмечено падение рынка на 5%. Однако некоторые сегменты рекламного бизнеса продемонстрировали уверенный рост: рынок SMM-услуг оценивается в 4,8 миллиарда рублей, рынок видеорекламы — в 7,3 миллиарда рублей.

    Полную презентацию «Рунет сегодня» смотрите здесь >>>

    Руслан Тагиев из TNS Russia подробнее рассказал об аудиторных показателях российского Интернета.

    Как рассказал Тагиев, интересно наблюдать за данными о тех, кто еще не в Сети: это люди старше 55 лет, жители многих городов и сел, люди без образования. Сегодня не в Сети остаются 41 миллион человек.

    PayPal и Data Insight представили отчет о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределы больших городов. Исследование показало, что c точки зрения адаптации интернет-технологий, жизнь в малых городах активизируется. Так, по итогам 2014 года 40% новых интернет-пользователей в стране – это люди из малых городов, поселков и сельских населенных пунктов.

    «В России мы наблюдаем почти уникальную ситуацию – здесь продавца и покупателя могут разделять многие тысячи километров. Данные нашего исследования показывают, что жители даже самого небольшого российского города постепенно привыкают к возможности платить онлайн где угодно и когда угодно», — сказал Владимир Малюгин, председатель правления PayPal Россия. По его словам, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты Интернета, «Одноклассников», коммунальных услуг, затем билетов на поезд или одежды.

    Также в первый день форума состоялись выступления министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова, председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связям Леонида Левина, председателя Совета Института развития Интернета (ИРИ) Германа Клименко.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: