Представлены результаты ежегодного мониторинга качества перевода госуслуг в электронную форму

788

Минэкономразвития опубликовало результаты очередного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронную форму на Едином портале госуслуг (ЕПГУ). Мониторинг проводился в августе-ноябре 2017 года по доработанной методике.

Напомним, ежегодный мониторинг направлен на выявление, систематизацию и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В этом году традиционно была проведена оценка доступности, а также удобства электронных услуг на ЕПГУ для пользователей.

Перед проведением мониторинга его методика вновь была доработана, сообщает Минэкономразвития. Так, был изменен порядок формирования перечня федеральных услуг; изменен перечень индикаторов; результаты мониторинга были скорректированы с учетом целевой модели предоставления в электронной форме федеральных государственных услуг, разработанной Минэкономразвития и одобренной решением подкомиссии по использованию IT. Кроме того, было добавлено новое направление – оценка работоспособности электронных сервисов, а оценка достоверности сведений об услугах не проводилась.

В ходе мониторинга было рассмотрено 585 государственных услуг (в прошлом году их было 663). Количество услуг с кнопкой «Получить услугу» возросло на 5% (с 423 до 469 услуг). Количество услуг, по которым удалось подать заявление в электронной форме, выросло незначительно: с 451 до 461 услуги. Уже поданные заявления стали обрабатываться чуть лучше, чем в прошлом году – на 4%.

Результаты мониторинга федеральных услуг на ЕПГУ.

Показатель «Полнота сведений о порядке предоставления услуг» остается традиционно высоким, отмечает министерство: на Едином портале содержится 92% необходимых сведений об услугах. Максимально полное информирование об услугах обеспечивают Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России, Роскосмос, Росгвардия, Росмолодёжь, Росстат, ФССП России.

Мониторинг полноты сведений об услугах в разрезе ведомств.

При этом сохраняется ряд системных проблем. «Ведомствам стоит обратить внимание на документы, которые заявитель готовит по определенной форме. Для таких документов требуется размещение шаблона, образца заполнения шаблона и электронной формы шаблона», – рассказал директор департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков. Вторым моментом являются сведения о платности услуги. «Если услуга предоставляется бесплатно, то это должно быть указано в явном виде. Если услуга платная, необходимы сведения о размере оплаты», – подчеркнул директор департамента.

Мониторинг полноты сведений об услугах в разрезе индикаторов.

Положительная динамика была отмечена в ходе мониторинга доступности органов власти по телефонным каналам. Доступными были признаны 83% телефонных номеров ведомств, размещенных на портале государственных услуг, против 82% в прошлом году. Всего Минэкономразвития России было исследовано 6185 телефонных номеров федеральных ведомств. Общая ситуация с доступностью органов власти по телефонным каналам улучшилась, отмечает министерство.

Результаты телефонного мониторинга.

Более подробные отчеты с результатами мониторинга и соответствующими рекомендациями были индивидуально предоставлены каждому ведомству, оказывающему услуги в электронном виде.