Постановление «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации» опубликовано на сайте правительства РФ.
В соответствии с постановлением, координация Минкомсвязью мер по информатизации государственных органов будет обеспечиваться посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации.
Система обеспечивает формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями, которые создают или используют государственные органы.
Положение о системе определяет назначение, цель, задачи, принципы создания и развития системы, её структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе, правовой режим информации и программно-технических средств системы, требования к её технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, порядок защиты информации в системе.
При формировании системы будут использоваться информационные системы, созданные Минкомсвязью в ходе реализации государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)».
Принятое решение направлено на усиление координации в сфере управления информационными системами, которые госорганы применяют в своей деятельности, за счёт формирования единого информационного пространства и обеспечения согласованного взаимодействия при планировании и реализации проектов по информатизации, сказано в постановлении.
Читать также: «Координация расходов на информатизацию»>>
Как ранее писал Экспертный центр электронного государства, проект постановления «О системе координации, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе, а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Минкомсвязь опубликовала в августе. По сравнению с проектом, в одобренное правительством постановление внесены некоторые изменения. Так, из документа исчезли пункты о том, что Минкомсвязь является обладателем информации, содержащейся в системе; определяет порядок регистрации участников в системе и правила предоставления им доступа к сервисным подсистемам ИС; определяет перечень видов общедоступной информации в подсистеме «Портал».
В остальном же текст документа не изменился. Согласно постановлению, Роскомнадзор лишается полномочий на ведение реестра федеральных государственных информационных систем: он должен обеспечить вывод реестра из эксплуатации и передать Минкомсвязи копию базы данных реестра до 1 декабря 2015 года. Однако обязан обеспечить хранение реестра до 31 декабря 2017 года.
Функционал новой системы в значительной степени повторяет возможности созданных ранее систем, АИС «Управление ведомственной и региональной информатизацией» (АИС УВиРИ) (создана в 2010 году, введена в эксплуатацию в марте 2011 года), куда входит подсистема «Координация», и Национального фонда алгоритмов и программ. Подсистема «Координация» и фонд алгоритмов и программ (ФАП) станут подсистемами ФГИС КИ, пояснили ранее Экспертному центру в министерстве.
В ФАП попадут сведения только об информационных системах, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Информации о региональных и муниципальных разработках в системе, скорее всего, не будет – регионы и муниципалитеты получат право предоставлять её по доброй воле, а не в обязательном порядке, сообщили Экспертному центру в Минкомсвязи.
Субъектов РФ система вообще коснётся только в части мониторинга – в проекте постановления в качестве одной из задач системы координации информатизации указывается «мониторинг и анализ данных для расчета значений показателей, используемых для определения уровня развития субъектов Российской Федерации в сфере становления информационного общества». Еще система будет собирать и обрабатывать подаваемые субъектами РФ заявки на право получения субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах РФ; учитывать показатели «результативности предоставления субсидий»; собирать, хранить и проводить экспертизу отчетов по субсидиям.