Подкомиссия по IT доработала перечень востребованных услуг, которые следует оказывать по единому стандарту

458

На подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг правительственной комиссии по использованию IT для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которая запланирована на 31 января, предполагается одобрить доработанный перечень востребованных социально-значимых региональных и муниципальных услуг, а также единых требований к порядку работы сотрудников органов и организаций при оказании этих услуг, свидетельствуют материалы подкомиссии (есть в распоряжении D-Russia.ru).

Единые требования касаются работы с информационными системами, которые используются при оказании услуг в электронной форме.

Напомним, перечень услуг и единые требования разрабатываются во исполнение поручения президента от 28 июля 2016 г. № Пр-1455 правительству принять меры по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме и исключению дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями при предоставлении таких услуг.

Единые требования и перечень услуг, оказываемых по единому общероссийскому стандарту, рассмотрены на заседании подкомиссии 20 декабря 2017 года и доработаны в соответствии с комментариями, полученными от заинтересованных органов исполнительной власти, говорится в материалах.

Единые требования

Единые требования рекомендуются к использованию предоставляющим государственные и муниципальные услуги федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям.

Требования предписывают сотрудникам при предоставлении услуг использовать соответствующие программно-технические средства – в документе к заседанию подкомиссии они названы «ведомственными информационными системами».

Каждой услуге должен соответствовать свой технологический процесс её предоставления в ведомственной информационной системе (основывается на разрабатываемых технологических картах предоставления услуг). Для каждой процедуры предоставления услуги определяются ответственные сотрудники.

Все действия в отношении принятого заявления на оказание услуги должны фиксироваться в ведомственной информационной системе. Срок хранения всех сведений о предоставлении услуги – не менее 10 лет.

Также требования описывают сроки внесения данных в информационную систему; устанавливают запрет на запрос у заявителя данных на бумажном носителе, если сведения внесены в ИС в связи с получением запроса в электронной форме; обязывают установить (и соблюдать) сроки для каждого этапа предоставления услуги; установить перечень межведомственных и внутриведомственных запросов в электронной форме.

Перечень услуг

Перечень востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг, порядок оказания каждой из которых должен быть приведен к единому общероссийскому стандарту с помощью установления единой формы на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) и исключения дублирования такой формы на региональных порталах госуслуг и иных сайтах, предназначен для принятия решения о разработке и размещении на ЕПГУ единых интерактивных форм государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предоставляющие указанные в перечне услуги, вправе при размещении на ЕПГУ соответствующих единых интерактивных форм интегрировать свои информационные системы с ЕПГУ.

Перечень востребованных социально-значимых региональных и муниципальных услуг

1. Подготовка и выдача разрешений на строительство.

2. Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

3. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

4. Прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

5. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6. Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

7. Выдача охотничьих билетов единого федерального образца.

8. Предоставление социальных пособий малоимущим гражданам.

9. Назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в случаях, когда выплата таких пособий отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

10. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.

11. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

12. Прием заявок (запись) на прием к врачу.

13. Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

14. Государственная регистрация заключения брака.

15. Государственная регистрация расторжения брака.

16. Государственная регистрация рождения.

17. Государственная регистрация усыновления (удочерения).

18. Государственная регистрация смерти.

19. Государственная регистрация установления отцовства.

20. Получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

21. Предоставление лицу сведений, содержащихся в записях актов гражданского состояния, составленных в отношении него самого и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия.

22. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

23. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

24. Назначение и выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

25. Назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей.

26. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

27. Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

28. Назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.