Подать заявление о выплатах в связи с рождением или усыновлением ребёнка можно будет через МФЦ или ЕПГУ

264

Заявление о назначении выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка и (или) второго ребенка вместе с необходимыми для назначения выплаты документами могут быть направлены в электронном виде, свидетельствует приказ Минтруда от 29.12.2017 №889н.

Заявление и документы можно направлять в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, на электронном носителе (непосредственно в правомочный орган или через МФЦ), или онлайн на ЕПГУ.

Новый порядок действует в отношении детей, рождённых (усыновлённых) 1 января 2018 года и позже.

Отмечается, что заявление о назначении выплат может быть подано в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган ПФ РФ в любое время в течение полутора лет со дня рождения (усыновления) ребенка. Порядок описывает необходимые для подачи заявления документы, описывает алгоритм действия должностных лиц, сроки предоставления услуги и т.д.

Напомним, ранее правительство сократило перечень документов, самостоятельно предоставляемых в органы опеки и попечительства гражданами, желающими стать усыновителями, опекунами, приёмными родителями для детей-сирот. Исключённые из перечня документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства у соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.