ПФР опубликовал регламент предоставления госорганами сведений в федеральный реестр инвалидов

1384

Пенсионный фонд опубликовал регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями в федеральный реестр инвалидов.

Регламент разработан во исполнение постановления правительства от 16.07.2016 № 674 «О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений» – согласно документу, ПФР необходимо утвердить в 3-месячный срок регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части пятой статьи 5.1 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, и пользователями реестра; форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования, ведения и использования реестра.

Согласно ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в федеральный реестр инвалидов включаются следующие сведения о лице, признанном инвалидом:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии);
2) пол;
3) дата рождения;
4) место рождения;
5) сведения о гражданстве;
6) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);
7) данные свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет);
8) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);
9) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
10) сведения об образовании: наименование и год окончания образовательной организации (учебного заведения), полученные специальность и квалификация (при наличии);
11) место работы и занимаемая должность (при наличии);
12) сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты);
13) сведения о законном представителе (при наличии);
14) сведения об индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов и о программах реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая сведения о рекомендованных в них реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации инвалидов, об услугах и о результатах выполнения этих программ;
15) сведения о предоставленных путевках на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
16) размер и период предоставления установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, перечень которых для включения в федеральный реестр инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
17) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периоды трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и иные периоды, засчитываемые в страховой стаж;
18) иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.

В июле 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил концепцию создания федерального реестра информации об инвалидах, правила формирования и ведения реестра, а также использования содержащихся в нём сведений.

Согласно федеральному закону от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», с 1 января 2017 года в России действует федеральный реестр информации об инвалидах. Инвалиды (их законные представители) получат доступ к касающимся их сведениям в реестре через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Распоряжением №1506-р от 16 июля 2016 года утверждена концепция создания, ведения и использования федерального реестра информации об инвалидах.

ПФР объявил о начале использования Федерального реестра инвалидов для оказания госуслуг в августе 2017 года.