Одной из основных задач регионов Минкомсвязь считает популяризацию электронных услуг

Одной из основных задач регионов Минкомсвязь считает популяризацию электронных услуг

Это заявление было сделано директором департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексеем Козыревым в Улан-Удэ на заседании координационного совета по информационным технологиям Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское  соглашение».

Алексей Козырев привел статистику по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, подчеркнув, что это является одним из важнейших показателей развития электронного правительства в регионах и готовности граждан пользоваться электронными услугами, доступными на портале.

Так, согласно приведенным данным, первые три места по  доле граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и, соответственно, имеющих доступ к электронным услугам на Едином портале и к голосованию на сайте «Российская общественная инициатива», занимают Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и Амурская область.

Замыкают же этот список Республики Тыва, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская и Ингушетия, в которых доля населения, имеющего личный кабинет на едином портале, не превышает половины процента.

ESIA

Экспертный центр электронного государства регулярно осуществляет мониторинг таких показателей, как количество личных кабинетов на Едином портале и количество обращений за электронными услугами в расчете на 1000 жителей региона. Эти комплексные показатели характеризуют результативность региональных органов власти по целому ряду направлений развития электронного правительства.

Это и доступность на Едином портале региональных и муниципальных услуг в электронном виде, и качество их оказания, и реализация межведомственного взаимодействия, и активность региональных органов власти по популяризации сервисов электронного правительства.

Надо напомнить, что результаты недавнего социологического опроса, проведенного Экспертным центром электронного государства совместно с ВЦИОМ, прямо указывают на важность широкого информирования граждан о существующих возможностях электронного взаимодействия с органами власти.

Опрос проводился  феврале-марте 2013 года, число респондентов — 3200 человек, ошибка выборки не более 3%.

На вопрос «Как  Вы считаете, стоит ли уже сегодня вести более активное информационное освещение реализации проекта Электронное правительство?» 63% респондентов выбрали ответ «Да, нужно заниматься информированием населения уже на этом этапе».

survey

 

Что не менее важно, еще более ярко в обществе выражен запрос на дальнейшее развитие инструментов электронного правительства.

Так выглядит распределение ответов на вопрос: «Вы лично поддерживаете или не поддерживаете идею создания в России Электронного правительства?»:

egovernment_demand

Надо подчеркнуть, что не абстрактное выражение несформулированного представления об удобных способах коммуникации граждан с государством. Респонденты вполне однозначно указывают сферы государственного и муниципального управления, в которых, по их мнению, современные средства и технологии могут принести наибольшую пользу.
 

В каких сферах Электронное правительство наиболее эффективно для решения проблем?

egovernment_spheres

Таким образом можно сделать вывод, что задачи активного развития уже существующих электронных сервисов, создания новых в тех областях, которые востребованы обществом (ЖКХ, здравоохранение, социальная поддержка граждан и другие) и широкое информирование граждан о результатах и планах развития электронного правительства безусловно входят в число важнейших в сфере региональной и муниципальной информатизации.

Необходимо, впрочем, отметить, что усилия по популяризации электронных услуг могут привести, напротив, к возникновению у пользователей реакции отторжения, если  федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления не будет выстроена системная работа по обеспечению качества оказания услуг в электронном виде. 

Это относится, в том числе, к соблюдению регламентов оказания услуг, процессам электронного межведомственного взаимодействия, удобству и работоспособности форм, размещаемых на Едином портале, функционированию информационных систем, участвующих в оказании электронных услуг  и целому ряду иных факторов,  многие из которых находятся в сфере ответственности Министерства связи и массовых коммуникаций,  которое является оператором всех ключевых систем,  входящих в  инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры