Одной из основных задач регионов Минкомсвязь считает популяризацию электронных услуг

Это заявление было сделано директором департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексеем Козыревым в Улан-Удэ на заседании координационного совета по информационным технологиям Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское  соглашение».

Алексей Козырев привел статистику по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, подчеркнув, что это является одним из важнейших показателей развития электронного правительства в регионах и готовности граждан пользоваться электронными услугами, доступными на портале.

Так, согласно приведенным данным, первые три места по  доле граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и, соответственно, имеющих доступ к электронным услугам на Едином портале и к голосованию на сайте «Российская общественная инициатива», занимают Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и Амурская область.

Замыкают же этот список Республики Тыва, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская и Ингушетия, в которых доля населения, имеющего личный кабинет на едином портале, не превышает половины процента.

ESIA

Экспертный центр электронного государства регулярно осуществляет мониторинг таких показателей, как количество личных кабинетов на Едином портале и количество обращений за электронными услугами в расчете на 1000 жителей региона. Эти комплексные показатели характеризуют результативность региональных органов власти по целому ряду направлений развития электронного правительства.

Это и доступность на Едином портале региональных и муниципальных услуг в электронном виде, и качество их оказания, и реализация межведомственного взаимодействия, и активность региональных органов власти по популяризации сервисов электронного правительства.

Надо напомнить, что результаты недавнего социологического опроса, проведенного Экспертным центром электронного государства совместно с ВЦИОМ, прямо указывают на важность широкого информирования граждан о существующих возможностях электронного взаимодействия с органами власти.

Опрос проводился  феврале-марте 2013 года, число респондентов — 3200 человек, ошибка выборки не более 3%.

На вопрос «Как  Вы считаете, стоит ли уже сегодня вести более активное информационное освещение реализации проекта Электронное правительство?» 63% респондентов выбрали ответ «Да, нужно заниматься информированием населения уже на этом этапе».

survey

 

Что не менее важно, еще более ярко в обществе выражен запрос на дальнейшее развитие инструментов электронного правительства.

Так выглядит распределение ответов на вопрос: «Вы лично поддерживаете или не поддерживаете идею создания в России Электронного правительства?»:

egovernment_demand

Надо подчеркнуть, что не абстрактное выражение несформулированного представления об удобных способах коммуникации граждан с государством. Респонденты вполне однозначно указывают сферы государственного и муниципального управления, в которых, по их мнению, современные средства и технологии могут принести наибольшую пользу.
 

В каких сферах Электронное правительство наиболее эффективно для решения проблем?

egovernment_spheres

Таким образом можно сделать вывод, что задачи активного развития уже существующих электронных сервисов, создания новых в тех областях, которые востребованы обществом (ЖКХ, здравоохранение, социальная поддержка граждан и другие) и широкое информирование граждан о результатах и планах развития электронного правительства безусловно входят в число важнейших в сфере региональной и муниципальной информатизации.

Необходимо, впрочем, отметить, что усилия по популяризации электронных услуг могут привести, напротив, к возникновению у пользователей реакции отторжения, если  федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления не будет выстроена системная работа по обеспечению качества оказания услуг в электронном виде. 

Это относится, в том числе, к соблюдению регламентов оказания услуг, процессам электронного межведомственного взаимодействия, удобству и работоспособности форм, размещаемых на Едином портале, функционированию информационных систем, участвующих в оказании электронных услуг  и целому ряду иных факторов,  многие из которых находятся в сфере ответственности Министерства связи и массовых коммуникаций,  которое является оператором всех ключевых систем,  входящих в  инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.