О работе администрации города Губкинского в области информатизации в 2018 году

Предлагаем вашему вниманию статью начальника управления информационных технологий и связи администрации города Губкинского Евгения Рысухина о работе администрации в области информатизации муниципального образования в 2018 году и планах на 2019 год.

Текст подготовлен специально для D-Russia.ru при содействии Экспертного центра электронного государства и начальника информационной сети Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГДанила Валинурова.

См. также другие публикации в разделе Итоги года >>

В 2018 году в администрации города Губкинского продолжалась работа по развитию информационных систем (ИС) «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом», «Информационной системы учета регистрации населения города Губкинского» и расширению применения системы электронного документооборота (СЭД).

Проводилось обновление как рабочих станций, так и серверного оборудования. Усовершенствовалась система защиты муниципальных информационных ресурсов. Велась актуализация организационно-распорядительных документов по информационной безопасности. Совместно с департаментом информационных технологий и связи ЯНАО внедрена система обнаружения вторжений муниципального образования город Губкинский. Организована работа органов местного самоуправления (ОМСУ) и муниципальных учреждений (МУ) по оперативному реагированию и устранению инцидентов, сформированных на основе анализа событий информационной безопасности системы обнаружения вторжений.

Организована работа по эксплуатации сервисов, реализованных на региональном уровне для предоставления в электронном виде муниципальных услуг:

  • предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
  • предоставление разрешения на осуществление земляных работ;
  • присвоение, аннулирование адреса объекту адресации.

В ноябре 2018 года проведено тестирование сервисов, реализованных на региональном уровне для предоставления в электронном виде муниципальных услуг:

  • предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
  • перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
  • согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  • бесплатная передача в собственность граждан российской федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования;
  • выдача градостроительного плана земельного участка;
  • выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
  • выдача разрешения на строительство.

По результатам тестирования в региональный центр направлены замечания для доработки сервисов.

По результатам работы по популяризации получения услуг в электронной форме в 2018 году в пунктах подтверждения и регистрации прошли процедуру подтверждения и регистрации 3722 жителя города.

В рамках реализации муниципальных программ «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2014-2020 годы» и «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2020 годы» ведётся работа по развитию и организации бесперебойного функционирования системы городского видеонаблюдения, системы фиксации нарушений правил дорожного движения, территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. В 2018 году дополнительно установлено восемь видеокамер. На сегодняшний день в общественных местах города работает 27 видеокамер. Также за отчётный период приобретено оборудование и программное обеспечение, осуществлён монтаж и запущена в эксплуатацию система видеомониторинга по обнаружению пожаров на территории города.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 10.07.2013 №583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» ведётся работа по корректировке данных. Актуализируется раздел «Открытые данные» на сайте администрации города в соответствии с информацией, предоставляемой ответственными структурами. В настоящее время на портале открытых данных Российской Федерации (data.gov.ru) размещено 78 наборов данных.

Проведено обследование рабочих мест и серверов с позиции перехода на отечественные информационно-коммуникационные технологии. Изучается отечественное программное обеспечение на предмет удовлетворения потребностей сотрудников ОМСУ и МУ для реализации плана импортозамещения. На сайте (www.gubadm.ru) администрации города создан и поддерживается в актуальном состоянии раздел об импортозамещении программного обеспечения в органах власти и в органах местного самоуправления Российской Федерации. Два раза в год формируется отчёт о приобретённом ОМСУ и МУ программном обеспечении и проводится аудит используемого программного обеспечения.

Из нерешенных вопросов муниципальной информатизации необходимо рассмотреть внесение изменений в федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые наделили бы органы муниципального управления полномочиями решения комплекса задач в сфере информационных технологий. Данный закон устанавливает полномочия и зоны ответственности ОМСУ, а развитие и применение информационных технологий, формирование и актуализация информационных ресурсов для целей управления муниципалитетом в этот состав не входят. Поэтому муниципальные образования вынуждены финансировать развитие информационных технологий по остаточному принципу.

К проблемным вопросам муниципальной информатизации относится и большая текучесть кадров. К сожалению, в настоящее время не предложены эффективные механизмы закрепления специалистов в сфере информационных технологий и информационной безопасности в ОМСУ и МУ.

В 2019 году будут продолжены:

  • перевод муниципальных услуг в электронный вид;
  • модернизация и сопровождение эксплуатируемых ИС;
  • развитие системы городского видеонаблюдения.
  • обеспечение защиты муниципальных информационных ресурсов.
  • импортозамещение программного обеспечения.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

15 − тринадцать =