Использование технологии распознавания лиц Amazon в полиции вызвало разногласия акционеров

Тема продажи компанией Amazon своей технологии распознавания лиц полицейским США может стать одной из главных на предстоящем годовом собрании акционеров в среду, пишет Би-би-си.

Акционеры будут голосовать дважды по этому вопросу. Во-первых, о том, должна ли компания прекратить предоставлять свою систему Rekognition государственным органам. И, во-вторых, стоит ли инициировать независимое исследование – не является ли технология угрозой для гражданских прав граждан.

Результаты голосования не являются обязательными, то есть по его итогам руководителям не нужно предпринимать какие-либо конкретные действия, уточняет издание. Компания Amazon пыталась заблокировать голосование, но комиссия по ценным бумагам и биржам США сказала, что Amazon не имеет на это права.

«Мы не хотим, чтобы технология использовалась правоохранительными органами из-за воздействия, которое она будет иметь на общество — это может ограничить желание людей ходить в общественные места – туда, где они думают, что их могут отследить», — говорит Мэри Бет (Mary Beth) из Коалиции за ответственное инвестирование (Tri-State Coalition).

В коалиции надеются получить поддержку со стороны других инвесторов.

Amazon призвал акционеров не голосовать против передачи технологии полиции, заявляя, что нет ни одного сообщения о том, что система используется вредоносным образом: «[Rekognition] является мощным инструментом … для правоохранительных органов и правительственных учреждений по выявлению преступников, предупреждению преступности и поиску пропавших людей».

Rekognition – это онлайн-инструмент, который работает как с видео, так и с фото, и позволяет сопоставлять лица с предварительно отсканированными объектами в базе данных, содержащей до 20 миллионов записей.

Amazon рекомендует правоохранительным органам использовать средство только в том случае, если уровень совпадения изображений составляет 99% или более.

Rekognition дешевле других конкурирующих технологий распознавания лиц, отмечает Би-би-си.

Однако исследование, опубликованное в январе специалистами Массачусетского технологического института и Университета Торонто, показало, что алгоритмы Amazon показывают худшие результаты по сравнению с четырьмя конкурирующими продуктами.

Amazon оспаривает выводы исследователей тем, что они использовали «устаревшую версию» инструмента, и что собственные проверки не обнаружили «никакой разницы» в гендерной классификации по этническим группам (именно это отмечалось в отчёте MIT).

Акционеры обеспокоены тем, что продолжающиеся продажи Rekognition в полицию могут нанести ущерб репутации Amazon как «одному из самых надёжных предприятий в Соединенных Штатах», пишет агентство.