Сотрудники Федеральной торговой комиссии США (FTC) в 2012 году намеревались подать в суд на компанию Google после обнаружения «реального вреда для потребителей и инноваций», пишет The Wall Street Journal.
Как говорится в ранее не обнародованном 160-страничном докладе комиссии, действия компании на поисковом рынке причиняют «значительный ущерб» для пользователей и конкурентов Google. В частности, поисковому гиганту инкриминировалось манипулирование результатами поиска для продвижения своих собственных услуг, в том числе в сферах торговли и путешествий, даже если эти услуги не были полезны для потребителей. По этой причине сотрудникам FTC рекомендуется подать иск в суд.
Однако вместо иска Google был предоставлен 19-месячный срок, в течение которого компания должна была внести изменения в принципы своей работы.
Как прокомментировал WSJ представитель Google, после 19-месячного периода, охватывающего девять миллионов страниц документов и многие часы показаний, сотрудники FTC и все пять комиссаров постановили, что не было никакой необходимости принимать меры относительно того, как компания отображает результаты поиска. «Слухи о потенциальном вреде для потребителей и конкурентов не подтвердились», — сказал он.
По его словам, после закрытого два года назад расследования доступ к информации в Интернете резко возрос, потребителям предоставлен более широкий выбор, чем когда-либо прежде, и конкуренты Google на самом деле процветают. Он привел в пример сервис Yelp, доход которого вырос более чем на 350% в течение последних четырех лет, а также TripAdvisor, увеличивший доходы почти в два раза за 4 года.
Читайте также «ФАС возбудила дело против компании Google по иску «Яндекса» >>>