ФССП предлагает изменить механизм работы национального фонда алгоритмов и программ

627

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) предлагает изменить механизм работы национального фонда алгоритмов и программ (ФГИС НФАП), следует из материалов к заседанию подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг правительственной комиссии по использованию IT для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, назначенному на 10 февраля.

Напомним, что национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин является федеральной государственной информационной системой, предназначенной для сбора, обработки и хранения созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета либо бюджета государственных внебюджетных фондов программ для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к таким программам, а также для обеспечения доступа государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления к этим программам и (или) документам.

Фонд создан в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 62. Одной из целей создания Фонда является обеспечение возможности многократного использования алгоритмов и программ для ЭВМ, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Читать также: “Минкомсвязь приняла работы по развитию ГИС досудебного обжалования действий чиновников при предоставлении госуслуг”>>

Как отмечает ФССП, постановлением не было предусмотрено автоматическое обновление и механизм цифровой дистрибуции сертифицированных экземпляров программного обеспечения при их применении в информационных системах пользователей ФГИС НФАП – государственных органов.

ФССП, являясь разработчиком ОС «ГосЛинукс» – первой сертифицированной операционной системы на базе свободного программного обеспечения, размещенной в национальном фонде алгоритмов и программ, – совместно с работниками ФСТЭК России реализовала механизм цифровой дистрибуции сертифицированных экземпляров и обновлений без передачи материальных носителей дистрибутива конечным пользователям, говорится в документах к заседанию подкомиссии. И теперь предлагает добавить эти возможности к ФГИС НФАП.

ФССП заинтересована в принятии своего предложения постольку, поскольку не может самостоятельно обеспечивать процедуру сертификации ПО для всех потенциальных пользователей ОС «ГосЛинукс» за пределами своего ведомства. «К нам обратились с просьбой предоставить «ГосЛинукс» администрация Волгоградской области и Росавиация. Знаем, что многие берут дистрибутив на пробу из Национального фонда алгоритмов и программ. Но есть проблема верификации сертифицированной версии – к нам все равно обращаются для получения дистрибутива на дисках с подтверждающими наклейками ФСТЭК», – сообщила Экспертному электронного государства начальник управления информационных технологий Федеральной службы судебных приставов Наталья Звягина.

Читать также: «Мы не принимали претензии к тому, что кнопки расположены не так, как в Microsoft Office»>> 

Сейчас при размещении сертифицированного программного обеспечения в сервисе ФГИС ФАП органы государственной власти вынуждены использовать устаревшие методы передачи программного обеспечения на материальных носителях с документальным подтверждением сертификации продуктов. В системе сертификации не предусмотрена дистрибуция программного обеспечения при передаче по открытым и закрытым каналам связи, указывает ФССП и описывает плюсы от предложенной ею схемы репозитория:

  • доставка и верификация сертифицированных экземпляров программного обеспечения;
  • преимущество цифровой дистрибуции заключается в легком и быстром поиске необходимого программного обеспечения и распространения легального программного обеспечения по интернет-каналам (в том числе предусмотреть защищенные каналы связи) без использования материальных носителей;
  • автоматическое обновление экземпляров программного обеспечения;
  • сервис, основанный на системе контроля версий «пакетной базы» программного обеспечения;
  • ведение централизованного репозитория в ФГИС НФАП заявителем, отсутствие необходимости развертывания локальных репозиториев программного обеспечения у иных органов исполнительной власти, которые выбрали использование готового программного обеспечения, размещенного в сервисе.

Как писал ранее  Экспертный центр, ФГИС НФАП входит в АИС «Управление ведомственной и региональной информатизацией» (АИС УВиРИ) и должна стать подсистемамой новой федеральной государственной информационной системы координации информатизации (АИС «Координация»).

Читать также: “Счетная палата: цели координации мероприятий по использованию ИКТ в органах власти не достигнуты”>>