ФНС сообщила о расширении зоны использования новой услуги «Личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя»

ФНС сообщила о расширении зоны использования новой услуги «Личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя»

Федеральная налоговая служба РФ сообщила о расширении зоны опытной эксплуатации интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя» до 20 регионов Российской Федерации.

Как и ряд уже действующих на сайте ФНС услуг, новый сервис для индивидуальных предпринимателей разработан без привязки к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В момент запуска, чуть более месяца назад, тестирование было доступно налогоплательщикам–индивидуальным предпринимателям Республики Башкортостан и Татарстан, Алтайского и Приморского краев, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской областей, Ханты-Мансийского автономного округа. Теперь подключиться к сервису могут индивидуальные предприниматели Республики Саха (Якутия), Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской, Новосибирской, Самарской, Свердловской, Томской, Челябинской и Ярославской областей, говорится в сообщении.

Как сообщает ФНС, сервис позволяет индивидуальному предпринимателю:

  • получать актуальную информацию о статусе налоговых платежей, переплатах, исполненных налоговым органом решениях о зачете и возврате излишне уплаченных или взысканных сумм, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога;
  • рассчитать и выбрать оптимальный режим налогообложения;
  • получать сведения из ЕГРИП, сообщать об участии в российских и иностранных организациях;
  • обращаться в налоговый орган, подавать заявления о прекращении деятельности в качестве ИП, отслеживать информацию о прохождении своих документов и др.

Авторизоваться в сервисе можно как с помощью логина и пароля к Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц, так и с помощью квалифицированной электронной подписи на носителе (USB-ключа) или универсальной электронной карты (УЭК), говорится в сообщении ФНС.

Для тех, кто не имеет этих средств доступа, для получения доступа к «Личному кабинету налогоплательщика — индивидуального предпринимателя» необходимо посетить один из офисов инспекции ФНС России и получить регистрационную карту, на которой будет указан логин (ИНН) и пароль для входа в систему.

Как следует из информации, предоставленной ФНС, в существующем варианте сервис не предполагает использования Единой системы идентификации и аутентификации, что позволило бы обращаться к услугам, доступным на портале ФНС, тем 9,3 миллиона человек, которые имеют подтвержденную учетную запись (61% от 15,22 миллиона, всего зарегистрированных в ЕСИА).

Между тем, еще в сентябре 2014 года на заседании подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг регионам и федеральным органам, на чьих сайтах для авторизации используются системы, отличные от ЕСИА, было поручено до 31 декабря 2014 года исправить ситуацию и предоставлять доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах и размещенной в Интернете, исключительно через ЕСИА. (Презентация по вопросу >>>)

В конце октября на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, конкретно обсуждались механизмы предоставления приоритетных госуслуг ФНС в электронной форме. Тогда глава ведомства Михаил Мишустин пообещал «дальнейшую интеграцию сервисов сайта Федеральной налоговой службы на едином портале государственных услуг» и рассказал, что ФНС разрабатывает «Личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя».

Тем не менее, этот новый сервис в ЕПГУ так и не интегрирован, и подключиться к нему без посещения налоговой инспекции могут лишь обладатели усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной доверительным удостоверяющим центром Минкомсвязи России, т.е. физический USB-ключ с сертификатом подписи.

В декабре Минэкономразвития представило отчет по итогам проведенного очередного обследования качества предоставления электронных услуг федеральных органов власти. Согласно отчету, на  ЕПГУ представлено 34 услуги ФНС (ведомство входит в первую тройку по числу работающих услуг), а такие услуги, как предоставление пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков и государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, входят в число приоритетных услуг и пользуются большой популярностью.

При этом к услугам ведомства имеются претензии. Как следует из результатов мониторинга, подача заявления в электронной форме сложна и доступна только технически подготовленному специалисту.

Подготовка заявления возможна только в специализированной программе (а не просто через форму на ЕПГУ). Также заявления, поданные через ЕПГУ, часто теряются ведомством и его отделениями, а статус заявления не всегда оперативно актуализируется.

В итоге человеку проще и быстрее подать заявление по стандартной процедуре, чем обращаться через ЕПГУ, говорится в отчете.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры